Найти в Дзене
Нина Писаренко. Из жизни

Возвращение к мужу. От другого

Услышав, что она уходит, Валерий тихо произнес:

- Я всегда чувствовал, что когда-нибудь это случится, – а потом неожиданно спросил: – Скажи, чем он лучше меня?

- Ничем, – ответила искренне. – Вернее, ты лучше. Но я люблю Ивана и, похоже, не переставала любить.

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

С Валерием они жили почти десять лет. В отличие от Ивана, первого и законного мужа, он не пил и не буянил. Ценила его за комфорт, который, наконец, приобрела в семейной жизни, однако Ваню, как называла мужа, вспоминала. Да и разве могло быть иначе – первая любовь, первый мужчина, отец единственной дочери...

Они поженились через несколько лет после школы. Учились в параллельных классах, дружили, как все. Встречаться стали позже. Таня тогда приехала на каникулы – училась в медучилище, а у Ивана был отпуск.

Чувства накрыли с головой. Оба стоили друг друга, хотя внешне казались такими разными: она миниатюрная, ладненькая, он высокий, крепыш. Свадьбу справили в родном поселке и по этому поводу «гудели», как потом шутили, почти неделю.

Выпивать Иван начал после рождения дочери. Причем каждый раз не без повода – то надо было «обмыть» своего ребенка, то у коллеги сын пошел в первый класс, то дали большую премию...

Самое неприятное, что нетрезвый не заваливался спать, как это бывало с Татьяниным отцом, а начинал придираться, требовал внимания. Однажды не выдержала.

- Я ухожу, – сказала наутро после очередной пьяной разборки. – Нет сил все это терпеть.

Иван испугался – он любил жену, стал умолять о прощении и попросил помощи:

- Помоги мне завязать. Чувствую, что сам не справлюсь.

Она тогда вышла на коллег, чтобы закодировать мужа. Держался года три, если не больше. Сменили место жительства, переехав в пригородный поселок, где им предоставили дом, – такие ценные работники, как фельдшер и водитель, были нужны.

Однажды Татьяну вызвали по тревоге – требовалась помощь двум пострадавшим в драке. Сердце почему-то зашлось от недоброго предчувствия, и оно не подвело. Иван не смог отказаться от предложенной рюмки и сорвался. По пьянке сцепился с напарником и, не контролируя себя, избил его, нанеся, как потом квалифицировал суд, тяжкие телесные повреждения.

Для Татьяны померк свет, когда огласили приговор и мужа увели под конвоем, – несколько лет ему предстояло провести на зоне. Оставаться в поселке и видеть мужчину, который пострадал из-за Ивана, было выше ее сил, поэтому уехала в город.

С Иваном не хотела даже видеться – такая была обида. А дочь, как назло, все время спрашивала о папе. Он ее любил, и девочка была к нему привязана. Пару раз ездила на свидания. И каждый раз муж просил простить и дождаться его.

- Я обещаю тебе, что стану другим человеком, – готов был встать на колени.

Татьяна хотела верить и одновременно боялась, что слово мужа окажется ненадежным. А потом жизнь завертела. Дочка пошла в школу, сама, кроме работы, нашла подработку – деньги были нужны и на семью, и на съемное жилье.

Как-то хозяйка квартиры пришла раньше обычного срока. Таня даже испугалась, что за деньгами, – их еще не было. Но нет, новость была хуже.

- Танечка, придется тебе искать новое жилье, – осторожно начала немолодая женщина. – Мой сын, Валера, возвращается с Севера, где работал, а это его квартира.

- Да-да, конечно, – ответила сразу, хотя сама запаниковала – найти так дешево отдельное жилье совсем непросто.

Валерий, прилетев, решил осмотреть квартиру. Увидев хозяев на пороге, Татьяна расстроилась – жилье еще не нашла. Скрывая чувства, предложила чаю со своим фирменным пирогом. Уходя, Валерий вдруг сказал:

- Оставайтесь, Татьяна. Я, может, здесь долго не задержусь и снова уеду.

Мать только взглянула на сына и поняла все – квартирантка ему понравилась. Про себя порадовалась – женщина хорошая, может, у них что и сладится. С того дня Валерий стал захаживать к Татьяне под разными предлогами. А спустя некоторое время предложил:

- Таня, мы уже не дети, ты одна и я один. Давай попробуем жить вместе.

- Но официально я еще замужем, – не скрыла Татьяна. – И развода, знаю, муж не даст.

- А это неважно, – сказал Валерий, – поживем вместе, а там будет видно.

Так в их женском дуэте с дочерью появился мужчина, положительный во всех отношениях. Таня, видя его заботу, однажды не выдержала и спросила:

- Как жена могла развестись с тобой? Такие мужья, как ты, большая редкость.

- Нашла того, кто, наверное, лучше, – Валерий пожал плечами, не вдаваясь в подробности.

О бывшей жене он не говорил плохо, чем особенно подкупал Татьяну, да и вообще о ней не говорил. А вот она Ивана вспоминала, как-то он даже приснился. Оказалось, что в это время освободился. То, что у жены другой мужчина, знал. Новость, казалось, пережил, но, как выяснилось позже, надежду не оставил.

Некоторое время жизнь Татьяны и Ивана шла параллельно. Отбыв срок, он вернулся в родительский дом. Устроился в поселке на работу. Дочь, которая уже училась в пединституте, бывала у него в гостях.

Когда звонила матери, рассказывала об отце, о том, что он по-прежнему любит ее, Татьяну.

- Ладно, все, хватит, – обычно прерывала дочку. – У него своя жизнь, у меня своя.

- Но я-то у вас общая, – отшучивалась девушка.

Странно, с Валерием она держалась очень сухо и у него к ней было отношение постороннего человека. Общение сводилось к нескольким фразам: «Привет-пока. Как дела?». Татьяну это обижало, как она ни хотела, дружной семьи не получалось.

После окончания института дочь начала работать в школе – ее оставили в городе. Однажды позвонила и торжественным голосом произнесла:

- Мама, приезжай ко мне в субботу. Хочу устроить небольшой семейный праздник.

- Конечно, доченька, – с готовностью откликнулась Татьяна. – Мы приедем с Валерием Ивановичем, хорошо? Ты же наверняка приглашаешь нас обоих.

- Нет, мама. Я жду тебя одну.

Татьяна, положив трубку, задумалась. Явно дочь что-то замышляет. Но что, вот вопрос. Узнав, что она едет к дочери одна, Валерий отнесся к новости совершенно спокойно – у него тоже были планы на выходные.

На звонок в дверь выскочила дочь и с радостным «Мамочка!» повисла у Татьяны на шее. Та мельком успела заметить мужскую куртку в коридоре и еще подумала, может, дочь собирается познакомить с будущим зятем. Но вдруг услышала:

- Папа! Смотри, кто пришел.

Не успела сказать и слова, как Иван уже стоял перед ней. Он почти не изменился – такой же высокий, только похудевший и с седыми висками.

- Ну здравствуй, Таня, – как будто стесняясь, протянул руку. – А ты все такая же, красивая.

Женщина неожиданно смутилась:

- Скажешь тоже! Видишь, крашусь – вся голова уже седая.

Застолье было на троих. Соловьем разливалась дочка – она потом призналась, что решила во что бы то ни стало свести родителей. Те сначала чувствовали скованность, но постепенно разговорились, начали вспоминать детские годы дочери.

- Не жалеешь, что пришла? – проводя Татьяну на автобус, шепнула она на ушко.

- Нет, душевно посидели, – улыбнулась мать, – я как будто вернулась в свои лучшие годы. И тебе спасибо, – обернулась к мужу, который стоял рядом.

Когда приехала, Валерия дома не было. Еще подумала, что это хорошо, можно побыть наедине со своими мыслями. Перебирала в памяти моменты встречи, вспоминала взгляд Ивана, который волновал, как в молодости. Правда, говорила себе:

- Успокойся, дурёха, что было, то прошло. Нельзя дважды ступить в одну реку.

... Валерия было жалко, хороший человек, он не заслуживал, чтобы его бросили во второй раз. Но Татьяна ничего не могла с собой поделать – ее, как магнитом, тянуло к Ивану. А тот, словно чувствуя, звонил по несколько раз в день, интересовался ее делами, рассказывал о себе.

Однажды приехал к Татьяне на работу. Дожидаясь, пока выйдет, нервно мерил шагами коридор.

- Мужчина, что вы как маятник? – буркнула пожилая санитарка, орудуя шваброй. – Успокойтесь, ваше от вас никуда не уйдет.

- Спасибо, – только и нашелся в ответ.

Позвав Таню во двор, набросил ей на плечи куртку и сказал без предисловия:

- Возвращайся. Мне без тебя очень плохо.

- Я вернусь только при одном условии, – взглянула она на него. – Если ты никогда не попрекнешь меня ни Валерием, ни прошлым.

- Обещаю, – твердо сказал муж, привлекая ее к себе.

Услышав, что она уходит, Валерий тихо произнес:

- Я всегда чувствовал, что когда-нибудь это случится, – а потом неожиданно спросил: – Скажи, чем он лучше меня?

- Ничем, – ответила искренне. – Вернее, ты лучше. Но я люблю его и, похоже, не переставала любить.

Валерий снова уехал на Север, оставив мать в расстроенных чувствах, она уже давно считала Татьяну невесткой. Таня рассчиталась на работе и приехала в поселок к мужу. Живут вместе двадцать пять лет, и женщина ни разу не пожалела о выборе.

По дому все делают вместе, в огороде возятся тоже. Соседка, участки с которой через забор, рассказывала в поселке:

- Только и слышу: «Танечка, отдохни. Танечка, посиди, ты устала». Как с писаной торбой носится со своей Танечкой.

Больше всего боялась за пьянку, но Иван капли водки в рот не берет, поэтому о прошлом они даже не заговаривают, чтобы не будить лихо, как она, смеясь, говорит дочери. За нее рады – вышла замуж по любви и живет счастливо.

А вот старшей внучке не повезло, и это общая боль. Она вышла замуж рано. Родила ребенка, а вскоре и второго – дети-погодки, чтобы мужа не забрали в армию. Замотавшись с малышами, не сразу узнала, что он изменяет. Ушла в тот же день, забрав только детей. Они все, и родители, и бабушка с дедушкой, помогают молодой матери, поддерживают, хотя в поддержке она не особо нуждается – крепкий орешек.

Хотя Татьяна с мужем уже на пенсии, она по-прежнему востребована – то уколы кому надо сделать, то лекарство посоветовать. В поселке женщину любят – не конфликтная, не сплетница, ко всем относится ровно и доброжелательно. Иван, чувства которого с годами не остыли, однажды признался:

- Ты даже не представляешь, насколько я счастлив. И благодарен тебе – за то, что поверила и дала мне шанс.



Спасибо за то, что прочитали, и за реакцию на историю.