Мировой лидер по производству спортивных автомобилей (итальянский Ferrari) теперь принимает оплату от покупателей из США в криптовалютах и объявил о своей готовности оказывать такую же услугу европейским клиентам.
Enrico Galliera, главный управленец Ferrari по маркетингу и торговле, заявил, что в подавляющем большинстве автопроизводители криптовалютами не оперируют. Этому мешают опасения по поводу волатильности криптоактивов, в т.ч. биткоинов. Высокая энергопотребление при майнинге и неясность законодательного регулирования в этой отрасли пока что препятствуют массовому использованию крипты как платёжного средства.
Но Ferrari пошёл навстречу своим требовательным клиентам, желающим расходовать накопившиеся криптоактивы на реальные покупки. Галлиера сказал, что основная масса покупателей спорткаров – это молодежь, среди которой много достаточно «увесистых» крипто-инвесторов и успешных майнеров. Также очевидна заинтересованность и традиционных инвесторов в допзащите своих капиталов с помощью «крипты».
После тщательного анализа запросов рынка Ferrari заключила договор с Bitpay, одним из самых крупных криптовалютных операторов, работающим с биткоинами, эфиром и стейблкоинами USDC. По данному соглашению Галлиера заявил, что стоимость автомобилей не поменяется, оплата криптовалютой будет проходить без взимания комиссионных и прочих сборов. Bitpay обязалась немедленно конвертировать поступающие в криптовалюты в евро и доллары по реальному рыночному курсу, что защитит продавцов и покупателей модных автомобилей от колебаний цен.
В первом полугодии 2023-го Ferrari продала в Северную Америку больше 1.800 спорткаров. За 2022 год продажи компании составили более 13 000 авто стоимостью от 0,2 до 2 млн евро. Теперь, после принятия закона MiCA, который регулирует оборот криптовалют в ЕС, Ferrari обещает в ближайшее время сделать доступной оплату криптовалютой и для европейских жителей.
Возможно, на такое решение компанию подтолкнули негативные последствия разрыва партнёрства с Velas Blockchain, которая спонсировала «Формулу-1» «криптой». В результате автопроизводитель понёс убытки на 55 млн USD.