За окном чудесно пели птицы. Анна Павловна степенно, не торопясь, пила чай на кухне, прихлебывая его из блюдца, которое держала двумя руками. Пила она его так давно, еще в пору знакомства с будущим своим мужем Феденькой. Он ее и научил пить чай именно таким образом, добавив в заварку немного трав, для вкуса и аромата. Особенно ей нравился чабрец, мята и душица. Ох и красота! Пар от чая витиевато поднимался вверх. И это придавало церемонии чаепития особенный эффект радости, давая возможность смаковать каждый глоток. Феденьки давно нет, а манера пития осталась. Скучновато только одной. Все привыкнуть не может к одиночеству. Даже две чайные пары ставит на стол. Она только потянулась за булочкой к тарелке, как раздался телефонный звонок.
- Здравствуйте! Вы Митрохина Анна Павловна?
- Да! А ты кто будешь, милок?
- Я Рубцов Дмитрий Петрович. Менеджер ВТБ банка.
- И что? Дмитрий Петрович! - Задумчиво глядя в открытое окно, произнесла женщина.
- Ваш личный кабинет взломали.
- Какой кабинет взломали? Оооой! Как же быть – то теперь, что делать, и что это за кабинет такой. Подскажи, дружок. - Всполошилась старая не на шутку, затараторив в трубку визгливым фальцетом.
- Это ваш личный кабинет.
- Да нет у меня никакого кабинета. - Воспротивилась женщина, - Какой кабинет. Что за кабинет! Нету кабинета, да и не было никогда. Одна я живу в квартире. У меня тута один кабинет есть, для уединения, но он вроде цел пока. Да и кому он нужееен – тооо. Кто в него пойдет. – Удивилась Анна
- Послушайте меня: вы картой нашей пользуетесь? Картой.
- Какой картой, у меня нет никакого кабинета.
- Личный кабинет ВТБ онлайн.
- Да вы что, нет у меня лайма и лимона нет. Я не пользуюсь ни каким кабинетом. Что за кабинет?
- Пожалуйста, успокойтесь. Сейчас мы разберемся.
- Да вы- то сам кто.
- Я из ВТБ банка, Дмитрий, менеджер финансового мониторинга. Вы меня слышите.
- Да слышу же, сколько раз тебе говорить, ты что, не понимаешь? - Повысила она голос, явно нервничая.
- Поставьте ваш телефон на громкую связь…
- А зачем? Какая громкая связь, куда громче еще, чтобы весь дом слышал. Я и так тебя пока слышу, не глухая. – Возмутилась женщина.
- Вы поставьте на громкую связь и нажмите меню.
- На тебя нажать, а как это, я ж тебя не вижу, ты где?
- Да не меня нажать а на кнопочку мее-ню.
- Какое меню, где оно, на телевизоре что ли?
- Какой телевизор, я вам говорю на телефоне. Поставьте на громкую связь и нажмите кнопку меню.
- Щас милок, щас. – Говорила бабушка, показывая огромную дулю в окно.
- Поставили? Теперь зайдите…
- Куда зайти, ты что, меня на свидание приглашаешь.
- Да нет, зайдите в меню. Сейчас вам нужно будет зайти в службу технической поддержки нашего банка. – Молодой человек уже начинал нервничать и говорить громче.
- Поддержка банка? Это мне поддержка еще нужна? какая поддержка? Зачем? Я нормально тут сижу. Зачем она мне нужна?
- Чтобы отключить мошенников
- Ой, ой, - бабуля покачала головой, - так куда мне…, куда ж поддержка-то…. где она и как.
- Зайдите в меню. В главное меню выходите…
- Какое меню?
- Где у вас все сообщения, приложения…
- Зачем в меню, и как я в него зайду? Где эта дверь, я тебя спрашиваю.
- Да не дверь. Послушайте меня, успокойтесь, нажмите кнопочку в центре, - парень выбивался из сил. А бабулька тараторя про кабинет, мешала сосредоточиться.
- Кабинет ему нужен. И что?
- Поставьте на громкую связь.
- Кого?
- Меня.
- Вас поставить на связь? Ты что, милый, совсем, зачем мне с тобой связь нужна. Я уж старая для такогоо...
- Да не со мной связь, а на громкую связь.
- Так я тебя, милок слышу, как там тебя? Слышу я, говорю же, не глухая я.
- Выходите в главное меню.
- Да куда выходите то, я и так вышла, вон, на балконе стою. – Она замолчала и Дмитрий молчал. – Ну, ты куда пропал то, милок. Звать тебя как?
- Рубцов Дмитрий Петрович.
- Огурцов. Много их у тебя, солить что ли будем? Так я уже закрутила десять баночек, мне на всю зиму теперь хватит. Огурцы какие то приплел.
- Нет, зайдите в службу технической поддержки банка.
- Это мне поддержка нужна? Зачем же мне поддержка нужна? Я тут держусь, за балки.
- Чтобы отключить мошенников.
- Ах ты ж, боже мой, ой, ой! - бабулечка опять качала головой. - И как мне теперь? А куда ж мне, куда сейчас? где они?
-Кто?
- Мошенники.
- Я вам русским языком говорю. Нажмите на кружочек в центре экрана и…
- В каком центре, - бабуля посмотрела на телефон, показала фигу и снова приложила телефон к уху. – О каком центре речь, милый. Ты что говоришь!!! Я на окраине живу, до центра больно долго ехать мне придется. А ты в центре встретиться каком- то меня просишь, где я тебе к центру пойду и как? Ноги у меня уже не те.
- Вы в адеквате вообще. Вы что больная.
- Да милый , да. У меня все болит в последнее время. Спину ломит, особенно поясницу, ни какие мази не помогают, ноги не ходят, а сердце, аж заходится порой. – Она схватилась рукой за сердце, поразминала грудь, - Так и мнится мне, что упаду как нибудь, а рядом ни кого нет. Что делать то тогда. Может, подскажешь. Может к центру подъехать, ты там будешь?
- Не понял вас.
- Как не понял. Твоя фамилия Огурцов?
- Какой Огурцов?
- Так врач мой Огурцов Михал Иваныч…
- Нет, вы меня с кем - то спутали.
- А что ж ты звонишь мне тогда. В кабинете встречу назначаешь. А сам не врач. Обмануть меня решил? А я думаю, че это ты таким голосом незнакомым говоришь, а?
- Я из службы поддержки банка. Из ВТБ я.
- Не знаю я никакого ВТБ. КГБ знаю. так его уж давно расформировали или переименовали. Че те надо, любезный. Все едино я там никого не знаю.
Молодой человек отключился.
Старуха посмотрела на потускневший экран, еще послушала немного, приложив к уху, но услышав гудки, положила телефон на место.
- Ишь ты, поддержка им нужна. нынче всем поддержка нужна. Чай только остыл из-за тебя. Придется снова вскипятить.
Она встала и поставила чайник на плиту.
За окном весело щебетали птицы.