Автожурналисты в общей своей массе публика несуеверная. Ритуалов мы не соблюдаем, через левое плечо не плюем, если вдруг зеркало разбиваем, еще и гадости можем различные написать, когда никто этого не ждет. Но в честь мистических календарных дней, когда даже самый скептически настроенный в отношении необъяснимых феноменов человек на всякий случай становится осторожнее, мы решили собрать в тематическом материале ряд самых странных событий в мировом автопроме и поделиться ими с читателями.
Смертельная гонка
Гонка «24 часа Ле-Мана» является одним из старейших мероприятий в автоспорте и самым… опасным, причем не только для участников, но и для зрителей. Роковой инцидент 11 ноября 1955 года унес жизни 84 человек; еще 120 зрителей получили увечья и тяжкие ранения.
А дело было так. В 1952 году Леонард Лорд, директор предприятия Austin, прогуливался между стендов London Motor Show в поисках замены топового спорткупе, так как модель А90 продавалась плохо и выдающейся, прямо скажем, не была. Когда Лорду попался на глаза экспериментальный болид Healey Hundred, сделанный профессиональным гонщиком Дональдом Хили, вопрос решился сам собой.
Модель под названием Austin-Healey 100 выпускалась с 1953-го по 1956 год. Литера S в обозначении её гоночной версии была не что иное, как сокращение названия 12-часового заезда Sebring, в котором дебютантка с ходу заняла третье место. При этом болид имел алюминиевый кузов и дисковые тормоза на всех колесах, а благодаря удачной развесовке даже с двигателем мощностью 132 л.с. разгонялся до 310 км/ч. Всего было сделано 55 автомобилей этой редкой генерации, один из которых участвовал в упомянутой гонке «24 часа Ле-Мана».
За рулем Austin-Healey 100 S находился гонщик Лэнс Маклин, который быстро стал фаворитом гонки наряду с Майком Хоторном, пилотировавшим Jaguar D-Type, и Пьером Левэ на Mercedes-Benz 300 SLR. Большую часть трассы эти участники прошли нос к носу и сильно устали, поэтому начали допускать ошибки. Первым неожиданно затормозил Хоторн, проскочив необходимый ему пит-стоп. Чтобы объехать возникшую помеху, Маклин резко ушел вправо, на полном ходу врезавшись в Mercedes Левэ, который ехал с ним бок о бок. Скорость машин при этом составляла 240 км/ч, а сила удара была такой, что SLR вылетел с трассы прямиком в толпу зрителей…
Полезные материалы:
Бензин вместо дизеля: если заправил машину не тем топливом
Дресс-код за рулем: какую одежду не следует надевать водителям
Седан Luxeed S7 от Huawei, самый дорогой Ferrari и забастовка в США