Когда-то мы уже рассказывали про данную модель, а именно - 2ЭС5К. А сегодня хотелось бы немного поговорить про самый мощный грузовой электровоз переменного тока - 4ЭС5К. Электровозы разработаны всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭлНИИ) в Новочеркасске и производятся с 2004 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе, входящим в состав концерна ЗАО «Трансмашхолдинг», являясь самым массовым семейством российских электровозов, выпускаемых в настоящее время.
Электровоз состоит из двух головных и двух промежуточных бустерных секций и используется для вождения тяжелых грузовых поездов. Он может использоваться до 7100 тонн как на равнинной местности для длинных поездов, так и в горной местности на участках с сложным профилем, где другие локомотивы не справляются. Локомотивы предназначены для использования в условиях сложного природно-ландшафтного рельефа, который включает в себя перевальные участки с крутыми подъемами и спусками до 30%, а также участки пути с кривыми малого радиуса до 200 метров. Эти условия также встречаются на восточном полигоне РЖД, где особенно сложный природный рельеф.
Использование бустерных секций вместо головных улучшает условия работы бригады, поскольку позволяет проходить через все секции во время движения, и также уменьшает стоимость локомотивов, поскольку нет необходимости в лишних кабинах. Благодаря увеличению числа секций до четырех, электровоз имеет мощность 13 120 кВт в режиме работы часов, и 12 240 кВт в режиме длительной работы, что соответствует мощности системы из двух 2ЭС5К.
У электровоза, в отличие от серийных 2ЭС5К и 3ЭС5К, была увеличена масса секций до 98 тонн. Он также оснащен усовершенствованной микропроцессорной системой управления и выпрямительно-инверторными преобразователями, которые применяются на опытном электровозе 3ЭС5К-434.
В июле 2014 года была построена первая бустерная секция ЭС5К с купе для отдыха локомотивных бригад. Она имела увеличенный вес и улучшенное оборудование. Секция была добавлена в состав электровоза меньшей составности, который был выпущен ранее. Этим электровозом стал опытный 3ЭС5К-434, построенный в 2013 году. Он также имел аналогичные преобразователи, независимое возбуждение тяговых двигателей и увеличенную массу секций. После проведения испытаний бустерная секция была выделена из состава электровоза и ей были добавлены еще две головные секции и одна бустерная с санузлом. Этот сформированный электровоз получил обозначение 4ЭС5К-001. В 2017 году выпуск серии был возобновлён, и на данный момент их насчитывается около 60.
Некоторые технические характеристики:
- Осевая формула 4(2о–2о)
- Конструкционная скорость — 110 км/ч
- Скорость продолжительного режима, (км/ч) - 51
- Мощность часового режима квт - 13 120
- Сила тяги в часовом режиме кН(тс) не менее — 928 (94,6)
- Длина локомотива — 64 метра
- Тип тягового двигателя НБ-514е
- Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) - 25 ± 0,5
Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки!