Найти тему
Smart Simulation

Гордость грузовых электровозов - 4ЭС5К

Когда-то мы уже рассказывали про данную модель, а именно - 2ЭС5К. А сегодня хотелось бы немного поговорить про самый мощный грузовой электровоз переменного тока - 4ЭС5К. Электровозы разработаны всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭлНИИ) в Новочеркасске и производятся с 2004 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе, входящим в состав концерна ЗАО «Трансмашхолдинг», являясь самым массовым семейством российских электровозов, выпускаемых в настоящее время.

Электровоз состоит из двух головных и двух промежуточных бустерных секций и используется для вождения тяжелых грузовых поездов. Он может использоваться до 7100 тонн как на равнинной местности для длинных поездов, так и в горной местности на участках с сложным профилем, где другие локомотивы не справляются. Локомотивы предназначены для использования в условиях сложного природно-ландшафтного рельефа, который включает в себя перевальные участки с крутыми подъемами и спусками до 30%, а также участки пути с кривыми малого радиуса до 200 метров. Эти условия также встречаются на восточном полигоне РЖД, где особенно сложный природный рельеф.

Источник фото: https://railgallery.ru/photo/106372/ Автор: Копылов Н.О.
Источник фото: https://railgallery.ru/photo/106372/ Автор: Копылов Н.О.

Использование бустерных секций вместо головных улучшает условия работы бригады, поскольку позволяет проходить через все секции во время движения, и также уменьшает стоимость локомотивов, поскольку нет необходимости в лишних кабинах. Благодаря увеличению числа секций до четырех, электровоз имеет мощность 13 120 кВт в режиме работы часов, и 12 240 кВт в режиме длительной работы, что соответствует мощности системы из двух 2ЭС5К.

У электровоза, в отличие от серийных 2ЭС5К и 3ЭС5К, была увеличена масса секций до 98 тонн. Он также оснащен усовершенствованной микропроцессорной системой управления и выпрямительно-инверторными преобразователями, которые применяются на опытном электровозе 3ЭС5К-434.

Источник фото: https://railgallery.ru/photo/110637/ Автор: kapral23
Источник фото: https://railgallery.ru/photo/110637/ Автор: kapral23

В июле 2014 года была построена первая бустерная секция ЭС5К с купе для отдыха локомотивных бригад. Она имела увеличенный вес и улучшенное оборудование. Секция была добавлена в состав электровоза меньшей составности, который был выпущен ранее. Этим электровозом стал опытный 3ЭС5К-434, построенный в 2013 году. Он также имел аналогичные преобразователи, независимое возбуждение тяговых двигателей и увеличенную массу секций. После проведения испытаний бустерная секция была выделена из состава электровоза и ей были добавлены еще две головные секции и одна бустерная с санузлом. Этот сформированный электровоз получил обозначение 4ЭС5К-001. В 2017 году выпуск серии был возобновлён, и на данный момент их насчитывается около 60.

Некоторые технические характеристики:

  • Осевая формула 4(2о–2о)
  • Конструкционная скорость — 110 км/ч
  • Скорость продолжительного режима, (км/ч) - 51
  • Мощность часового режима квт - 13 120
  • Сила тяги в часовом режиме кН(тс) не менее — 928 (94,6)
  • Длина локомотива — 64 метра
  • Тип тягового двигателя НБ-514е
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) - 25 ± 0,5

Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки!

До скорого, Smart Simulation!