В России День матери отмечают в последнее воскресенье ноября. За неделю до события на Flowwow наступит пиковый период продаж: по статистике, количество заказов на платформе в эти дни увеличивается в 2–3 раза. В статье собрали рекомендации, которые помогут подготовиться к высокому спросу, выстроить четкую стратегию и привлечь новых клиентов в День матери и не только.
Немного аналитики
Количество заказов в День матери на Flowwow растет ежегодно: например, в 2023 году их было 71 265, что на 80% больше, чем в 2022-м. С числом заказов увеличивается и прибыль селлеров.
Что продавать в День матери
Самый высокий спрос в этот день на цветы. Однако не стоит ими ограничиваться. Вот что еще подойдет для ассортимента:
- предметы декора (светильники, свечи, гипсовые фигурки);
- косметика (уходовая или антивозрастная);
- бижутерия и ювелирные украшения;
- бомбочки для ванны, аромасвечи, маски для сна, теплые носочки (идеально подойдут для молодых мам);
- чай, кофе, конфеты (будут особенно востребованы, если позиционировать как подарок свекрови или теще);
- подарочные боксы.
Как продвигать магазин с помощью инструментов на Flowwow
На Flowwow есть несколько инструментов, которые помогают поднять магазин в выдаче и получать больше заказов.
- WowPass и бонусы. Это внутренняя программа лояльности Flowwow для магазинов и клиентов. При покупке в магазинах с WowPass человек получает кешбэком процент от стоимости в виде бонусов. Их он может потратить в любом магазине WowPass и сэкономить на покупке.
- «Супермагазин». Это маркетинговый инструмент для увеличения продаж. Когда селлер получает этот статус, в карточке его магазина отображается специальный бейдж — «Супермагазин». С ним покупатели понимают, что в магазине продаются качественные товары, а сервис на высоком уровне.
- Топ-18. Подборка топ-18 — это товары, которые вы выделяете в каталоге своего магазина, чтобы привлечь к ним особое внимание. Так, в подборку можно включить позиции со скидкой, высокой конверсией и готовые продукты.
- Тематические подборки. Они доступны на сайте Flowwow по определенным поводам: например, в честь Нового года или сезона пионов.
Что такое тематические подборки
Тематические подборки — это перечень товаров, которые подходят для какого-то события. О запуске всех подборок мы уведомляем магазины заранее в чате поддержки, чтобы они успели сформировать подходящий ассортимент.
Подборки отображаются для пользователей в течение ограниченного времени и получают дополнительный трафик, а также поддерживаются нашими маркетинговыми кампаниями. Добавив подходящие по тематике товары в подборки, вы повышаете охваты карточек и получаете больше заказов.
Как добавить товары в подборку на День матери
- Перейдите в раздел «Товары».
- Нажмите на товар, который хотите добавить в подборку. Выберите «Редактировать» → «Дополнительная информация» → «Тематическая категория».
- Из предложенных категорий выберите «День матери» и нажмите «Сохранить».
Товары для подборки ко Дню матери: какие добавить и как оформить
Подойдите к выбору товаров осознанно: ваша задача — сделать подборку максимально полезной и продающей, чтобы клиент захотел купить именно в вашем магазине. Вот несколько рекомендаций от команды Flowwow.
- Сделайте акцент на тематике праздника. Украшайте товары праздничным декором. Добавьте топперы, ленты, открытки и другие элементы, связанные с Днем матери. Например: открытки «Мама, с твоим праздником!» или «Любимой мамочке».
В этот праздник не только дети отправляют подарки мамам, но и мужья — женам, близкие друзья, родственники поздравляют женщин, ставших мамами. Поэтому нелишним будет добавить в каталог украшения и открытки, которые относятся к теме материнства в целом.
- Добавьте ключевые слова в название товара. Используйте ключевые слова, чтобы клиент увидел ваш товар не только в подборке, но и в выдаче поиска.
Например: набор конфет любимой маме, подарочный бокс ко Дню матери, картина на День матери, шарф для любимой мамы и т. п.
Важно: избегайте стоп-слов в названиях и описаниях товаров
Чтобы ваши товары гарантировано попали в праздничную подборку ко Дню матери, пожалуйста, не используйте следующие стоп-слова в названиях и описаниях карточек. Иначе товары просто не пройдут автоматический фильтр и не попадут в нужную тематическую категорию.
Список стоп-слов:
рождения, рождение, birthday, hb, гендерный, гендер, годовщина, годовщину, юбилей, юбилеем, юбилею, школа, школьный, школьная, выпускной, детский, детская, детские, детям, выписку, выписки, ребёнка, ребёнку, малышу, малыша, погремушка, новорождённого, новорождённых, новорождённому, годик, крещение, мальчику, мальчикам, мужчине, мужчины, мужчинам, мужская, мужской, мужские, мужчин, парню, парня, мужу, папе, папа, папы, папочке, папочки, отец, отца, отцу, сына, сыну, сыночка, сыночку, дочери, дочке, дочки, дедушка, деду, дедушке, дедушки, защитник, защитнику, защитника, Валентина, валентинка, влюблённых, влюблённым, valentin, февраля, сентября, весенний, весны, марта, Halloween, Хэллоуин, Хэлоуин, Хеллоуин, Хэллуин, Хелуин, Хэлуин, новогодний, новогодняя, новогодние, зимы, зимний, Рождество, Christmas, хвойный, девичник, невесты, невесте, свадебный, свадебных, свадьбы, свадьбу, bridal, wedding, anniversary, funeral, траурный, траурная, Пасха, пасхой, пасхи, увольнение, бизнеса
Пожалуйста, используйте в названиях и описаниях только слова, связанные с Днём матери, чтобы ваши товары точно попали в соответствующую подборку.
Также просим вас внимательно относиться к тематике товаров и их соответствию празднику. Убедитесь, что ваши товары подходят для Дня матери и не содержат неуместных элементов.
- Не забудьте про сопутствующие товары. Клиенты охотнее оформляют заказы в тех магазинах, где можно собрать подарочный комплект: добавить открытку, праздничный пакет, ленту, украшение к основному товару.
В предпраздничный период рекомендуем не только стилизовать основную линейку тематических товаров, но и предлагать клиенту небольшие дополнения к подарку.
- Продавайте готовые товары. Они уже доступны для доставки, поэтому особенно популярны в праздники. В такие дни клиенты не планируют заказы заранее, а совершает покупки день в день или накануне, выбирая по принципу «какой товар доставят быстрее и какой купить выгоднее».
- Сделайте заготовки. Запаситесь продуктами и заготовками для товаров из каталога. Например, заранее заморозьте коржи для тортов. Это поможет сэкономить время в пиковые дни и отдавать заказы быстрее.
Как организовать работу магазина в День матери
Чтобы не упустить клиентов, не получить плохих оценок и работать в спокойном ритме, рекомендуем селлерам заранее подготовиться ко Дню матери. Для этого:
- Выберите один или несколько каналов продаж. Проанализируйте, какие площадки приносят вам больше всего заказов, и работайте только с ними.
- Определите свой комфортный объем заказов. Для этого оцените нагрузку на штат и время для организации рабочего процесса.
- Регулируйте количество заказов и скрывайте магазин, если не успеваете выполнить заказы в срок. Сделать это можно через кнопку «Магазин скрыт» в разделе «Заказы».
- Своевременно меняйте статусы заказов. Клиенты видят, на каком этапе сейчас работа над их покупкой, поэтому меньше переживают и не отвлекают вас сообщениями в чате.
- Готовьтесь к продажам заранее. Закупите все составляющие композиций, подарков, упаковки, чтобы не тратить на это время в пиковый день.
- Используйте Flowwow, чтобы ускорить оформление заказа. На витрине показаны актуальные товары и время доставки — так клиенту будет проще выбрать и возникнет меньше вопросов.
- Помните о хорошем настрое. Наша работа — дарить людям радость, теплые воспоминания и позитивные эмоции. А без должного настроя сделать это искренне будет трудно. Поэтому выспитесь, отдохните и с хорошим настроением начинайте обрабатывать заказы.
Что в итоге?
Не откладывайте в долгий ящик подготовку к пиковым периода — и тогда сможете проходить их с максимальными комфортом и эффективностью. А если вы еще не открыли магазин на Flowwow, то самое время этим заняться, ведь впереди много праздников, когда можно порадовать клиентов вашими уникальными товарами.