Найти тему
Neftegaz.RU

Куйбышевский НПЗ начал производство зимнего дизельного топлива с применением российских катализаторов

Оглавление

Читайте больше новостей в нашем Telegram-канале

Новые отечественные катализаторы позволяют производить нефтепродукты с улучшенными низкотемпературными свойствами и заметно снизить зависимость российской нефтеперерабатывающей отрасли от зарубежной продукции.

Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ, входит в самарскую группу предприятий Роснефти), начал выпуск зимнего дизельного топлива класса 1 с предельной температурой застывания -26°С с применением отечественных катализаторов, которые разработаны научным институтом Роснефти в Москве и выпущены Новокуйбышевским заводом катализаторов (дочернее предприятие Роснефти).
Об этом 3 октября сообщила пресс-служба Роснефти.

Тезисы пресс-службы:

  • катализаторы успешно прошли опытно-промышленные испытания, в ходе которых были наработаны опытные образцы зимнего и арктического дизельного топлива, соответствующего требованиям ГОСТ и разработанного специально для обеспечения бесперебойной работы двигателей в экстремальных климатических условиях;
  • новые отечественные катализаторы позволяют производить нефтепродукты с улучшенными низкотемпературными свойствами и заметно снизить зависимость российской нефтеперерабатывающей отрасли от зарубежной продукции;
  • это полностью соответствует общенациональной задаче по развитию импортозамещения в промышленном секторе экономики;
  • надежность и независимость поставок зимних дизельных топлив на собственных отечественных катализаторах является стратегическим вопросом обеспечения работы техники в особых климатических условиях.

Как отметили в пресс-службе, Роснефть – один из лидеров рынка производства катализаторов, действующая программа инновационного развития компании направлена на замещение импортных технологий в производстве высококачественных нефтепродуктов. 95% процессов нефтепереработки – каталитические.
По этой причине надежность поставок качественных катализаторов для процессов нефтепереработки является стратегическим вопросом обеспечения технологической устойчивости работы Роснефти и нефтеперерабатывающего сектора России в целом.

Напомним,
29 марта 2022 г. пресс-служба Роснефти сообщила, что Куйбышевский НПЗ по итогам 2021 г. в 2 раза увеличил производство и поставку высококачественного гудрона.

Суммарный объем производства нефтепродукта составил более 140 тыс. т.
Гудрон производства Куйбышевского НПЗ востребован при производстве кровельных материалов, а также в дорожном строительстве.
Добиться высоких производственных результатов удалось благодаря модернизации производственных мощностей и капитальному ремонту оборудования на установках АВТ-4 и АВТ-5.

Также
13 июля 2023 г. стало известно, что Уральский турбинный завод (УТЗ) к октябрю 2024 г. поставит Куйбышевскому НПЗ 2 модульных турбогенератора мощностью 12 МВт каждый.
Договор на поставку был подписан по итогам тендера, в котором помимо УТЗ участвовали азиатские компании.
Победу в тендере предопределило то, что российский производитель предложил лучшее решение с точки зрения цены и технических характеристик.

Куйбышевский НПЗ

  • одно из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий в Самарской области;
  • специализируется на выпуске высококачественных видов моторного топлива, включая бензин и дизельное топливо экологического стандарта Евро-5;
  • мощность по переработке - 7,0 млн т/год;
  • по данным на 2020 г.:
  • входит в состав Самарской группы НПЗ Роснефти вместе с Сызранским и Новокуйбышевский НПЗ;
  • совокупная мощность заводов Самарской группы составляет 22 млн т/год нефти.

Новокуйбышевский завод катализаторов

  • один из старейших предприятий в катализаторной отрасли России;
  • основные виды деятельности:
  • оказание услуг по регенерации катализаторов гидропроцессов,
  • наработка опытно-промышленных партий катализаторов различных процессов нефтепереработки.