Найти тему

Как руководителю компании установить хороший эмоциональный контакт с сотрудниками

Оглавление

Хороший руководитель способен управлять умами и сердцами подчиненных. Это не так просто. Эмоциональная связь в коллективе нередко нарушается из-за мелочи или недоразумений. Делюсь способами, как сохранить дружескую атмосферу в команде.

Руководитель не должен быть отстраненным и безэмоциональным с подчиненными, это портит отношения в коллективе. Фото © Игорь Рызов
Руководитель не должен быть отстраненным и безэмоциональным с подчиненными, это портит отношения в коллективе. Фото © Игорь Рызов

Умейте слушать и благодарить

В здоровом коллективе нет места авторитарности. Не продавливайте постоянно только свои требования, прислушивайтесь к мнению подчиненных. Например, что они думают о перспективах текущих и будущих проектов.

Для большинства сотрудников важна обратная связь. Оценивайте работу не только денежным вознаграждением, но и положительными отзывами. Желательно лично, чтобы донести доброжелательность.

Решайте проблемы всей командой. Дебаты, совместные обсуждения — это укрепляет моральный дух коллектива.

Не будьте чрезмерно скрытны

Подчиненные чутко следят за настроением начальника. Если оно приподнятое, это стимулирует к плодотворной работе на весь день. Новость, что босс сегодня не в духе быстро разлетится и создаст напряжение. Чтобы не было такой ситуации, будьте прямолинейны.

Нет ничего предосудительного, если, например, вы расскажете команде, что готовитесь к серьезному выступлению или отчету на совете директоров. Признаетесь, что не сможете сегодня заниматься другими вопросами. Это разрядит обстановку, вас никто не будет беспокоить по пустякам.

Будьте честны с командой, это поможет выстроить доверительные отношения. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Будьте честны с командой, это поможет выстроить доверительные отношения. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

Советуйтесь, делегируйте задачи

Не стесняйтесь просить помощи у подчиненных, если они способны помочь. Когда руководитель берет на себя ответственность за все процессы, коллектив быстро к этому привыкает, значит, остальные могут расслабиться. Такая позиция расшатывает командный дух.

Некоторые рутинные задачи можно поручить кому-то из команды, а высвободившееся время использовать на налаживание связей и взаимодействия с сотрудниками.

Не забывайте просить прощения

Людям свойственно ошибаться, и руководители не исключение. Помните, что ваши ошибки всегда на виду, поэтому старайтесь вовремя их признавать и извиняться.

Искреннее признание того, что вы не сразу отметили чей-то вклад в общее дело, исправит ситуацию, когда сотрудник затаил обиду.

Отдавайте предпочтение живому общению

Как бы вам ни хотелось решать несколько задач одновременно, никогда не делайте чего-то в ущерб укреплению эмоциональной связи. Имею в виду ситуации, когда, разговаривая с подчиненными, вы не перестаете бегать глазами по монитору или всматриваться в смартфон. Это неуважительно по отношению к собеседнику.

«Безобидная» манера начальника подчеркивать свою многозадачность способна разрушить самооценку подчиненного и лишить мотивации. Подумайте, что ощутили бы вы сами, если во время разговора на вас обратят внимания не больше, чем на мебель.

Друзья, как вы оцениваете атмосферу в коллективе подчиненных? Вас уважают, терпят, восхищаются или льстят? Поделитесь своими наблюдениями в комментариях.

Я провожу бесплатные мастер-классы, где мы разбираем рабочие техники, которые помогают выстраивать отношения в коллективе, с партнерами, клиентами.

Читайте еще: