Хороший руководитель способен управлять умами и сердцами подчиненных. Это не так просто. Эмоциональная связь в коллективе нередко нарушается из-за мелочи или недоразумений. Делюсь способами, как сохранить дружескую атмосферу в команде.
Умейте слушать и благодарить
В здоровом коллективе нет места авторитарности. Не продавливайте постоянно только свои требования, прислушивайтесь к мнению подчиненных. Например, что они думают о перспективах текущих и будущих проектов.
Для большинства сотрудников важна обратная связь. Оценивайте работу не только денежным вознаграждением, но и положительными отзывами. Желательно лично, чтобы донести доброжелательность.
Решайте проблемы всей командой. Дебаты, совместные обсуждения — это укрепляет моральный дух коллектива.
Не будьте чрезмерно скрытны
Подчиненные чутко следят за настроением начальника. Если оно приподнятое, это стимулирует к плодотворной работе на весь день. Новость, что босс сегодня не в духе быстро разлетится и создаст напряжение. Чтобы не было такой ситуации, будьте прямолинейны.
Нет ничего предосудительного, если, например, вы расскажете команде, что готовитесь к серьезному выступлению или отчету на совете директоров. Признаетесь, что не сможете сегодня заниматься другими вопросами. Это разрядит обстановку, вас никто не будет беспокоить по пустякам.
Советуйтесь, делегируйте задачи
Не стесняйтесь просить помощи у подчиненных, если они способны помочь. Когда руководитель берет на себя ответственность за все процессы, коллектив быстро к этому привыкает, значит, остальные могут расслабиться. Такая позиция расшатывает командный дух.
Некоторые рутинные задачи можно поручить кому-то из команды, а высвободившееся время использовать на налаживание связей и взаимодействия с сотрудниками.
Не забывайте просить прощения
Людям свойственно ошибаться, и руководители не исключение. Помните, что ваши ошибки всегда на виду, поэтому старайтесь вовремя их признавать и извиняться.
Искреннее признание того, что вы не сразу отметили чей-то вклад в общее дело, исправит ситуацию, когда сотрудник затаил обиду.
Отдавайте предпочтение живому общению
Как бы вам ни хотелось решать несколько задач одновременно, никогда не делайте чего-то в ущерб укреплению эмоциональной связи. Имею в виду ситуации, когда, разговаривая с подчиненными, вы не перестаете бегать глазами по монитору или всматриваться в смартфон. Это неуважительно по отношению к собеседнику.
«Безобидная» манера начальника подчеркивать свою многозадачность способна разрушить самооценку подчиненного и лишить мотивации. Подумайте, что ощутили бы вы сами, если во время разговора на вас обратят внимания не больше, чем на мебель.
Друзья, как вы оцениваете атмосферу в коллективе подчиненных? Вас уважают, терпят, восхищаются или льстят? Поделитесь своими наблюдениями в комментариях.
Я провожу бесплатные мастер-классы, где мы разбираем рабочие техники, которые помогают выстраивать отношения в коллективе, с партнерами, клиентами.
Читайте еще: