Продолжаю писать о мотивации и демотивации сотрудников, сегодня опишу какие действия руководителя компании становятся демотивационными.
Итак, первая пятёрка топ демотиваторов:
1. Регулярные претензии и отсутствие похвалы.
Бывает так, что руководитель чрезмерно придирчиво относится к своему подчинённому и постоянно критикует его по мелочам, а так же не замечает успехи и вообще никак не хвалит. В итоге сотрудник находится в перманентном стрессе, а от каждого звонка или сообщения от начальника вздрагивает.
2. Установление нереальных требований или планов.
Бывает так, что при постановки сроков задачи или месячного(квартального) плана сотрудник уже сразу понимает что выполнить не получится, а все его возражения неглядя отметаются. Сложно недооценить демотивационное влияние этого фактора.
3. Мелочный контроль, требование высиживать жопочасы на работе.
В этом вопросе много лично моей боли) Поэтому мне тяжело в найме - часто бывает что тревожный начальник требует отчёта по мельчайшим действиям или требует сидеть на рабочем месте "от звонка до звонка", таким образом создавая себе иллюзию контроля. Хороший сотрудник работает на результат и его очень тяготят и демотивируют отчёты ради отчётов и высиживание пустых человеко-часов в офисе.
4. Задачи не из области ответственности сотрудника.
Классика жанра. В дезорганизованных компаниях некоторые "неудобные" задачи перекидываются как горячая картошка на непрофильных сотрудников. В такой ситуации человек может чувствовать, что задача не его, но отказаться не может, чтобы не вызвать гнев руководителя и сослаться на то что это не его обязанность не может - не на что ссылаться, области отвественности нигде не прописаны. Может быть даже так, что руководителю выгодно такое положение дел - люди соглашаются брать не свою работу. Но у сотрудника демотивация здорово усиливается.
5. Отсутствие эффекта Стива Джобса.
Стиву приписывается такое высказывание - "Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем рассказать им, что делать; мы нанимаем умных людей, чтобы они могли рассказать нам, что делать". Многим начальникам действительно тяжело даётся понимание такой логики, так как они привыкли считать себя самыми умными и бесконечно самоутверждаться за счёт своих же подчинённых. В итоге часто можно видеть как начальник не владея вопросом учит чему-то подчинённого, игнорируя его мнения и не вникая в суть вопроса. Сотрудник же после такого контакта чувствует себя ужасно - некомпетентный в вопросе человек заставляет делать его неправильные вещи, чтобы потом с него же строго спрашивать за результат. Жуткая демотивация.