Найти тему

«Сдаю квартиру, чтобы отдать твои долги» Мать не пустила дочь в квартиру, где у той была законная доля. И была права!

16K прочитали
 Мать с рассерженным видом сидела на диване и кричала в телефон: – Ты что сделала? Я правильно все поняла?  – Развелась мам, — голос дочери был уверенным. – Зачем? Почему?

Мать с рассерженным видом сидела на диване и кричала в телефон:

– Ты что сделала? Я правильно все поняла?

– Развелась мам, — голос дочери был уверенным.

– Зачем? Почему?

– Потому что не могу больше слушать его мать. А он меня ни разу не защитил от ее нападок.

– И ты развелась, потому что не смогла наладить отношения со свекровью?! – в голосе матери звучало искреннее удивление.

Нина оторопела:

– Да, мам. Для меня это достаточная причина.

Мать, даже понимая, что дочь ее не увидит, слишком театрально пожала плечами:

– Ну, хорошо. Какие еще новости?

– А тебе этого мало? – теперь настал черед удивляться Нины.

– Ну, мало ли.

– Нет пока все нормально. Учеба идет, работа есть. Сейчас решу вопрос с жильем, и будет порядок.

– Хорошо. Тогда пока, — мать закончила звонок.

Через три месяца

Мать открыла дверь автоматически и не сразу поняла, что за гость стоял на пороге.

– Привет, мам.

На секунду та замешалась, но быстро пришла в себя:

– Привет. Ты каким ветром тут? Отпуск что ли?

– В некотором роде. Ты меня пустишь?

– Проходи, раз приехала.

Через полчаса дочь раскрыла истинную причину приезда. Естественно, мать был не в восторге

– Что? Переехать обратно? А что с работой там? И с учебой?

– Мам, я на заочном учусь, ты забыла? А с работой… Такая работа – путь в никуда. А здесь я смогу хотя бы сэкономить жилье. И поработать удаленно.

– Нина, ты зачем приехала? Жить здесь? Тебе самой не стыдно в почти 30 лет приезжать к матери?

– Нет, мам. У меня доля есть в квартире. И право жить.

Мать всплеснула руками:

– Какая доля? Там где у тебя доля, там арендаторы живут. А эта квартира целиком моя. Ты где жить собираешься?

– В своем жилье, естественно.

– Оно сдается, твое жилье. Ты меня слышишь?

– Значит, съедут. Я вообще-то не давала разрешения на сдачу.

Мать закатила глаза.
Даже спустя годы Нина знала: сейчас последует нравоучение.

– Давай я тебе напомню. Нет, ты послушай – попытка дочери сказать, что она уже сто раз слышала эту историю на корню. – Когда много лет назад взяла кредиты, а тогда еще работала, я предполагала что их будешь оплачивать ты. И ты была согласна с этим.
Именно по твоей вине я все еще плачу по этим долгам. Так что у тебя нет ни единого морального права заехать в квартиру, деньги от аренды которой идут на погашение кредитов!

Нина неодобрительно покачала головой:

– Нет, мам. Эти манипуляции со мной не пройдут. У меня половина квартиры. И буду в ней жить. Хочется тебя или нет.

Мать зло взглянула на дочь:

– Еще раз - я твои кредиты отбиваю. Ведь я их брала, потому что тебе нужны были деньги якобы на обучение в ВУЗе. Напомнить, что было на самом деле? А ты их просто прогуляла и пропутешествовала.

Нина тоже начала терять терпение:

– Мам, мы сейчас не о прошлом, а о настоящем. Мне жить негде. А в твоей квартирке мы вдвоём не поместимся. Так что выход очевиден.

Мать горестно закивала:

– Да, тут ты права – жить здесь мы не сможем. Именно поэтому тебе придется найти себе жилье. Где угодно. Хоть у себя, хоть в нашем городке. Мне все равно.

– Я хочу жить там, где я прописана! У меня есть законное право!

– Нин, ты дурочку из себя не строй. Если очень хочешь жить в квартире – хорошо. А ведь могу платить по кредитам другим способом. Продать свою долю в квартире и закрыть все долги. Жить то мен есть где. А у тебя вряд ли найдется деньги на выкуп моей доли. Так что придется тебе жить вместе с чужими людьми. Но в своем жилье. Точнее в своей комнате. Все как ты хотела. Что скажешь?

– Мам, ты меня шантажируешь?

– Я тебе рассказываю про варианты развития событий. Какой ты выберешь? Подумай. Я тоже не рада тянуть шестой год эти кредиты.

********************

Нина нашла комнату в общежитии в мегаполисе и продолжила жить там.
Но ни раз так и не помогла матери погасить хотя бы часть долга по кредитам, которые ее мать брала для нее.
Она и так посчитала, что не переезд к матери уже достаточно для роли «хорошей дочери».

______________________

Больше полезных историй в ТГ канале.