Ну наконец то я смог вырваться и приехать в г. Казань. Первым делом естественно посетил Новотатарское кладбище, где лежат родители, братишка, родственники, друзья безвременно ушедшие.
Здесь мы встретились и с моим другом Ильдусом.
Навестили могилы Портоса, Виля, других.
Ну конечно же, хоть и поджимало время, хотелось проехать по родной улице.
Вот в этих зарослях американского клена и находился мой дом. Чуть дальше был двор Ильдуса Студента. Здесь же была и приемка стеклотары. Слева видна часть хлебного магазина, сейчас кажется "Пятерочка". Над этим магазином на втором этаже жил Альберт Сайфутдин, которого убили возле его подъезда. В одно время в этом хлебном сторожем работал Рафа. Ну и мы Марсель, Рафа, ну и еще человек пять всю ночь бухали в этом магазине. Вот тогда я первый раз и попробовал запивать водку молоком.
Это общий вид нашей улицы Меховщиков и перекрестка с улицей Зайцева. Вот здесь я и столкнулся нос к носу 31 августа 1978 года с ребятами с Тяп-Ляпа, после набега которых и началась история Казанского феномена и расчистка Казани от молодежи. Где то на этом перекрестке получил ранение и Амир Бурганов с Павлюхина.
На месте этой девятиэтажки стоял двухэтажный деревянный дом, в котором проживали Лилька Сушенцова, старшая сестра Лялька, младшая Роза и брат Холик известный в криминальной среде. На заднем плане женское общежитие от мехового объединения.
А вот на эту лоджию на втором этаже мы с Марселем пробирались к девчонкам после двенадцати часов. Эта общага сыграла роковую и не только роль в моей жизни.
На этом месте тогда не было стоянки, здесь была детская площадка и находился самодельный теннисный стол, сколоченный из шпунтованных досок. Вот на таком столе мы и учились играть в настольный теннис. Здесь же была и лавочка, на которой мы коротали вечера, ну и Ильдус поспорил с Розкой, что та не сможет съесть десять порций мороженного.
А здесь был лаз в заборе детского сада, за которой стояла беседка, где мы собирались, Ромай, Дамар, Лешка, Юзей, Демид, Ирек Кашап, Колька Михайлов, Андрей Хрен, Радик Патефон, позже присоединились Пискун, Катук, ну и др., мы тогда называли себя бандой "Клея", так звали Маувлитзяна. Перекидывались в козла, стучали по лапам.
А это вид на тот же детский сад, только с другой стороны, в этом месте находился турник, с которого мы не слезали, делали склепку, гроб, переворот не задевая живота, ну и самое главное, кто больше сделает выход силы на две руки. Выигрывал конечно же Марсель. На этом турнике пытаясь что то сотворить, запутался Катук, ну и отпустив руки, просто свалился.
На заднем плане дом в котором был магазин "Ракета", а в этом подъезде проживали на четвертом этаже Хуснулгатины Гулька, Флера, Венера и брат их Ренат, а в соседнем подъезде жила Инна. Про них можно написать целый рассказ, что я и сделаю впоследствии. За этим забором так же была беседка, в ней мы коротали вечера Ильдус, Марсель, Венера, Инна, Ирка Поткина, я и другие.
А на этом месте стояла вечная деревянная горка, на которой мы круглый год бесились
А это дом по ул. Зайцева со двора. В этом доме жили Серега Гусев, Витька Леонтьев, Виль, Женька Рыбак, Сашка Акулинин, Ирка Поткина. Ну всех не перечислишь.
Вот в этом подъезде и жил Сережка Гусев, мой друг и одноклассник, отец у него был капитаном правительственного ОМ-73, после окончания школы Сергей окончил Горьковское речное училище и одно время был главным диспетчером речного порта г. Москвы. Ох и чудили мы с ним в Москве. В этом же подъезде жил и Виля.
А в этом доме жил Колька Михайлов, женат был на Фаридушке однокласснице моего братишки, в этом же доме жил и Лешка Бардин. За этим домом находился клуб "Волна". Какие замечательные были ребята, отличные друзья. Но время неумолимо.
Ну вот на этом я свою короткую экскурсию по волнам моей памяти я и закончу.