На парижском автосалоне 2006 года состоялась официальная премьера опелевского кроссовера Antara.
С Антарой Opel вышел в один из самых быстрорастущих сегментов европейского рынка, объёмы которого с 1998-го года увеличивались в два раза. "Когда мы в прошлом сентябре представили концепт Antara GTC, - говорит Алан Виззер (Alain Visser), директор Европейского центра маркетинга Adam Opel GmbH, - он сразу стал звездой выставки. Теперь готова серийная Antara. Мы связываем с ней большие надежды на рост рынка машин для активного отдыха, так как она берёт купе-образный спортивный силуэт трёхдверной Antara GTC и преобразует его в серийный динамичный м элегантный автомобиль с пятью дверьми, пятью местами и трансформируемым салоном."
Внешне серийная Antara сохранил некоторые элементы концепта, но, конечно, стал более "приземлённым" и практичным. Вместо трёх дверей появилось пять, крыша стала не такой покатой, по периметру кузова появился пластиковый обвес. Солидный дорожный просвет и большие колёса подчёркивают внедорожные амбиции машины. Внешне машина несколько похоже на внедорожник Chevrolet/Daewoo Captiva, на базе которого она и построена.
Машина получилась довольно компактной: Д/Ш/В-4,57/1,85/1,7м. В салоне пять полноценных мест. Передняя панель выполнена в традиционном для Opel стиле, хотя есть и много свежих элементов. Подумали разработчики и о развлечениях: в качестве опции можно заказать и DVD-плеер с навигацией (около 1760 Евро), и Bluetooth-телефон (около 320 Евро).
Предлагается три варианта оснащения: базовый, Edition и Cosmo. В базовое оснащение входят: АБС, ESP , DSC (смотри ниже), система PRS (отваливающиеся при аварии педали), 6 подушек безопасности, активные передние подголовники, 3 подголовника сзади, преднатяжитель ремней с ограничителем усилия, CD-MP3-радио с управлением на руле (а также с 7 колонками, автоматически изменяющейся в зависимости от скорости громкостью и функцией RDS), зеркала с электроприводом и подогревом, электростеклоподъёмники, кондиционер, регулируемая по высоте и длине рулевая колонка, противотуманки и центральный замок. В салоне множество мест для разных мелочей, а в багажнике есть 12-вольтовая розетка. На дизельной версии, кроме этого, серийно установлен угольный фильтр в системе выпуска и система быстрого прогрева Quickheat. За дополнительную оплату можно заказать климат-контроль, обтянутые кожей руль и рукоятку КПП, подогрев и электрорегулировку сидений, парктроник, бортовой компьютер, датчик дождя, люк в крыше, а также окраску металлик, хромированный наружные ручки дверей и двухцветную окраску бамперов. Практически всё вышеперечисленное дополнительное оборудование входит в версию Cosmo. Кроме того, в пакет Edition входят легкосплавные диски 7Jx17 с шинами 235/60R17 (взамен стандартных 6,5Jx16 с шинами 225/70 R16), а в пакет Cosmo ещё и ксеноновые фары, система DDS (следит за давлением в шинах) и диски 7,5Jx18 с шинами 235/55R18.
В начале производства на выбор были представлены три двигателя. В базе машина оснащалась 2,4-литровым четырёхцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 141 сила, который агрегатировался только с механической коробкой. Самой мощной была модификация с 3,2-литровым V6 мощностью 227 силы, который агрегатировался с 5-ступенчатым автоматом с функцией ручного переключения Active Select. Золотой серединой, для которой был 2-литровый турбодизель с сиcтемой впрыска Common rail мощностью 150 л.с., который был доступен как с механикой, так и с автоматом. Цена базовой версии начиналась от 26850 Евро.
Полный привод на Антаре реализуется за счёт электронно-управляемого электрогидравлического дифференциала, который оптимально распределяет крутящий момент между осями. При этом на заднюю ось может передаваться до 50 процентов крутящего момента.
Конечно, в машине предусматривалось много различных электронных систем, среди которых система стабилизации ESP, HBA (Hydraulic Brake Assist - система помощи при экстренном торможении), ARP (Active Rollover Protection - система защиты при перевороте) и DCS (Descent Control System - система помощи при съезде с горы). В качестве опции предлагалась система стабилизации прицепа TSA (Trailer Stabilization Assist). Стойки Мак-Ферсон спереди и многорычажная подвеска сзади способствовали оптимальному поведению машины на дороге. Тормоза дисковые вентилируемые на всех колёсах, конечно, с АБС.
Цены в Германии на момент старта продаж были следующие: за версию 2.4 стояла цена от 26850 Евро, за версию 3.2 (только в версии Cosmo) - 37100 Евро, а за дизель 2.0CDTI - минимум 30 765 Евро. За коробку "автомат" (только для дизеля, у 3.2 - серийно) устанавливалась доплата в размере 1800 Евро.
Спасибо, что дочитали до конца!
Подписывайтесь на нас, чтобы быть в курсе новостей про Opel.
И вступайте в нашу группу ВК: https://vk.com/opelgarageshop