Найти тему

Новые технологии, которые меняют систему переговоров и продаж

Согласно опросам, 8 из 10 компаний предпочитают активно внедрять инновации в повседневную работу. Аналитики считают, что эта тенденция в будущем только усилится. Рассказываю, какие технологии полезны для продаж и переговоров.

Новые технологии активно проникают во все сферы жизни, в том числе и в продажи. Фото © Игорь Рызов
Новые технологии активно проникают во все сферы жизни, в том числе и в продажи. Фото © Игорь Рызов

Ускорение ввода

CRM уже не требуют, чтобы менеджеры вводили все данные вручную. Сейчас используются ключевые слова, теги. Дальше система работает сама. Это позволяет не только сократить рутину, но и ускорить обслуживание клиентов. Повышается удовлетворенность, как следствие, прибыль.

Генеративные ИИ

Большинство запросов пользователей стандартны. Поэтому нет необходимости привлекать консультантов. Генеративный ИИ уже сейчас может заменить «первую линию». Текст-боты успешно справляются с запросами, подсказывают пользователям, какие товары и услуги выбрать. Они могут даже организовывать апсейлы. Конечно, в нестандартных ситуациях без живого человека не обойтись. Но до 80% ситуаций — стандартные.

AR и VR

Дополненная и виртуальная реальность эффективно помогают в продажах и переговорах. Например, дизайнер интерьера может привести клиента в совершенно пустую квартиру и показать, как будет выглядеть готовое решение. Или создать интерьер в формате виртуальной реальности, где можно не только посмотреть картинку, но и оценить в трехмерном изображении. Это убедительно, вызывает эффект «вау, хочу прямо сейчас!».

Дополненная и виртуальная реальности помогает лучше визуализировать результат покупки. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Дополненная и виртуальная реальности помогает лучше визуализировать результат покупки. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

ИИ с эмоциями

Пока это звучит как фантастика. Исследователи и программисты обещают, что примерно к 2030 году появятся ИИ, которые сумеют разговаривать с людьми эмоционально. Уже сейчас они могут оценивать настроение человека по выбору слов, знакам препинания и т.д. Кибернетические помощники подстроятся под людей, чтобы продавать им эмоционально заряженную рекламу.

Цифровые двойники

Недаром многие хотят работать в направлении Big Data. Информация позволяет с почти 100% точностью предугадать поведение человека, его предпочтения. Сейчас стоит один раз купить на маркетплейсе чистящее средство, как за тобой будут «бегать» по всем сайтам товары для дома. Мощности и возможности будут нарастать. Переговорщики и продавцы смогут безошибочно по цифровым двойникам определять, кто и что у них готов купить.

Работа с трудными клиентами

Никто не любит трудных клиентов. С ними тяжело, неприятно. Переговорщики и менеджеры склонны прокрастинировать, откладывать такие переговоры. Повышается эмоциональный стресс, уровень кортизола. Люди выгорают. Их в будущем предполагается заменить роботами. У ИИ нет кортизола и стресса. С негативом от трудных клиентов машины справятся лучше.

Это только некоторые технологии. Часть используется уже сейчас и активно развивается. Другие — планируются в ближайшем будущем. Хорошим переговорщикам и менеджерам по продажам не стоит опасаться, что роботы их полностью заменят. Потому что человек все равно в идеале предпочтет человека. Технологии позволят исключить с рынка плохих переговорщиков. Останутся те, кто действительно умеет убеждать и любит свою работу.

Поэтому я провожу бесплатные мастер-классы, где мы разбираем рабочие техники, которые помогают побеждать в переговорах.

Читайте еще: