Вопрос ко всем практикующим психологам!
Как часто в практику приходят клиенты, подходящие под все указанные ниже характеристики?
- действенное (эффективное) восприятие реальности и уверенная ориентировка в ней;
- согласие со своим собственным «Я», с другими индивидуумами и природой;
- спонтанность, как способность ценить искусство, веселое времяпрепровождение, способность к активной целеустремленности;
- личность не угнетена условиями и умеет испытывать высшие переживания;
- способность решать те или иные задачи, погружаться в проблемы, не занимаясь при этом собой;
- внутренняя свобода. Нуждаясь в уединении, человек, обладающий внутренней свободой;
- склонен к дружбе и выявляет в достаточной степени свои привязанности, которые при этом не назойливы и не содержат в себе собственнических тенденций;
- относительная независимость от культурных условностей и условностей своей среды (лесть или критика не коверкает их основной линии жизни и развития);
- постоянная свежесть оценок;
неограниченность умственного горизонта и искренний интерес к «последней сущности вещей» — фактор религиозной зрелости;
- социальное чувство (расположенность к другим, сочувствие к близким);
-способность устанавливать необычайно тесные, глубокие личные связи избирательного характера, то есть способность уважать каждое человеческое существо потому, что он человеческий индивид;
- этическая определенность — четкое различение справедливости и несправедливости в повседневной жизни;
- понимание юмора (невраждебное отношение к юмору);
- продуктивность, способность накладывать индивидуальную печать на свои дела.
Откуда мы взяли характеристики?
Это были признаки здорового человека (личности) по А.Маслоу.
Классификация не идеальна, но вполне достойная.
Только 17% из 117 проголосовавших ответили, что здоровые личности, ИНОГДА (!) захаживают к ним на приём.
Остальные никогда "здоровых личностей" не видели.
То есть большинство клиентов приходящих на приём к психологу имеют те или иные, разной степени выраженности личностные расстройства или личностные трудности не доходящие до расстройства.
А теперь ещё один вопрос.
Учат ли психологов хоть где-то как дифференцировать личностные расстройства и как быть в конкретной ситуации при обнаружении одного из них?
Клинических психологов учат, да! Но, как правило, огромные вопросы к качеству и актуальности информации.
А приходят эти клиенты постоянно ко всем нам, не только к клиническим!
Если к вам придет человек с запросом: Испытываю неконтролируемые приступы агрессии и гнева. Что будете делать? Какой план? Стратегия? Тактика?
Конечно, кейс выдуманный и очень мало данных, но примерно одинаковые неконтролируемые приступы агрессии могут быть симптомами ПРЛ или антисоциального РЛ. В первом случае показана ДБТ, а втором фармакотерапия у психиатра и схема терапия. А теперь представьте, что психолог не разбирающийся в РЛ перепутал или начал работать с агрессией "идя за клиентом". Представили?😱
- Очень часто к психологам приходят люди имеющие личностные расстройства или личностные трудности не доходящие до расстройства (personality difficulty).
- Только вот ни дифференцировать ни работать с такими людьми психологов (не клинических) не учат/почти не учат.
- Из-за неразберихи и недоработки в образовании и законах относящихся к психологической службе в РФ эти люди, как правило, не могут получить квалифицированную помощь, от психологов. Ведь, процессы, происходящие с людьми, имеющими личностные расстройства или личностные трудности очень сильно отличаются от того, чему учили в вузах на примерах здоровых людей.
- Мы верим, что психологическая помощь должна быть квалифицированной и доступной для всех, поэтому создали курс по расстройствам личности, который поможет психологам:
-определять тип расстройств личности;
-выявлять смешанные состояния;
- изучить особенности протекания психических процессов и динамику расстройств личности;
- Главное! Оценить свои компетенции и выстроить план помощи клиенту.
На наш взгляд это mast have для всех психологов.
Открытые бесплатные вебинары каждую неделю в нашем сообществе Телеграм
Наш Сайт
https://manp.academy/