Компания Carlsberg Group из Дании отзывает лицензию у российской компании «Балтика», один из заводов которой находится в Воронеже. Что это значит для воронежского завода и для рынка? Комментирует главный редактор портала Profibeer.ru Дмитрий Дробышевский:
«В любом случае, я не думаю, что потеря того же Tuborg для нашего завода так уж критична. Сегодня гораздо большие рекламные бюджеты «Балтика» тратит на раскрутку собственных брендов, например, «Жатецкий Гус» — бренд «Балтики» и один из лидеров российского рынка по рекламным бюджетам. Есть и попытки развития локальных брендов, например, «Воронежское Жигулевское», которое недавно получило ребрендинг. В целом, в массовом сегменте на рынке сейчас бум именно российских брендов. Так что потребитель тоже переориентируется на них.
Конечно, на основе импортных брендов «Балтика» формировала свой портфель в высоком ценовом сегменте. Но практика того же AB InBev, которому пришлось искать замену, например, Leffe, показывает, что сорта-заменители западных брендов с похожим вкусом и дизайном упаковки могут пользоваться спросом.
Кроме того нельзя исключать, что это событие не окончательное – «Балтика» еще может этот запрет оспорить. Я слышал, что они уже превентивно проводили юридическую работу, чтобы сохранить часть брендов».