Найти в Дзене
Первым делом самолёты

Самарские учёные предлагают свой вариант перехода на экотопливо

Ученые из Самары представили новый программный комплекс, который поможет перевести российскую авиацию на экологически чистое топливо. Эта разработка основана на системе "АСТРА", которая была разработана в Самарском университете для проектирования передовых газотурбинных силовых установок.

С помощью этого комплекса можно будет оценить, как изменятся ключевые характеристики самолета при использовании различных видов биотоплива, таких как максимальная скорость полета, продолжительность полета, циклы взлета и посадки, а также объем выбросов вредных веществ.

Программа также даст заключение о том, насколько целесообразно экотопливо для данного типа самолета с экономической точки зрения. В начальной версии программного комплекса будут учтены параметры биотоплива, полученного из биосырья. Однако, начиная с следующего года, планируется добавить синтетическое топливо, а позднее - экотопливо из вторичного сырья и сконденсированное авиационное топливо (АСКТ).

Заправка пассажирского авиалайнера
Заправка пассажирского авиалайнера

В настоящее время биотопливо может быть дорогим, но его производство постоянно растет, что приводит к снижению цен. Общая тенденция в авиационной отрасли указывает на то, что экотопливо со временем станет основным видом топлива, вытесняя керосин, который использовался многие годы.

Кроме того, в 2027 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) планирует запустить программу под названием CORSIA, в рамках которой будут введены обязательные требования к авиаперевозчикам по использованию углеродно-нейтральных видов топлива. Авиакомпании, не использующие экотопливо, будут обязаны выплачивать компенсации. По прогнозам, объем таких платежей только в 2027 году может достичь 2 миллиарда евро.

Это новое развитие в авиационной отрасли предоставляет больше возможностей для экологически чистых решений и содействует устойчивому развитию авиации. Ученые из Самары продолжают свои исследования и разработки, чтобы сделать переход на экотопливо более эффективным и доступным для всей российской авиации.