Занимается у нас мальчик, 3 класс.
И так получилось, что у него сейчас один урок со мной, другой – с сестрой моей, которую тут зовут Ведьма Анафемовна. Да, я понимаю, что методически не очень-то. Но пока других вариантов нет. Там пришлось под родителей подстраиваться, они его возят. В общем, не получается пока один преподаватель, ну никак. Так что будем исходить из существующих реалий.
А мальчик такой… Нагловатый немного. Да я о нем вот здесь писала:
«Ответственность начинается прежде всего с донесения своего домашнего задания до репетитора»
А теперь уже немного к нам привык и начал наглеть дальше. Допустим, я прошу его что-то сделать:
- А зачем?
И дело даже не в вопросе, а в интонации. Такая, знаете, нагловато-развязная.
***
Если вы прочитали текст по ссылке, то поняли, что с почерком и различением букв у мальчика проблемы. Поэтому я ему выдаю прописи. На уроке 1-2 строчки пишет, на дом столько же. Это немного, как видите.
Приходит сегодня. Спрашиваю, где домашнее задание.
- А это же мне она задавала, не вы!
Указывает на дверь в другую комнату, где заседает Ведьма Анафемовна.
- Я ей листок принес, показал, она все проверила.
И тоже с такой напористой интонацией, да любой школьный учитель знает. Обычно употребляется в случаях:
- Я же сдавал! Вы не задавали! Вы же сами сказали, что можно не делать!
Я интеллигентно говорю:
- Вообще-то с прописями работаю только я. И домашнее задание у вас в тетради моей рукой написано. Да и в целом, я обычно помню, что задавала.
Мальчик аж голос возмущенно повысил:
- Я сделал! Я ей показал!
- Ага, - говорю, - Анафемовна! Подь сюды! Отвечай-ка: ты давала этому вьюноше задания по прописям? Или проверяла их? И признавайся: ты – это она?
Ведьма Анафемовна, натурально, все отрицает. И свое отношение к прописям в целом отрицает. И говорит:
- Я – это не она, это я, единственная и неповторимая. Молодой человек, мы же с вами весь прошлый урок делали ваше школьное домашнее задание, а потом занимались повторением. Так уточните, кто же вам задал эти прописи, а потом их проверил? Я (показывает пальцем на себя) или она (на меня)?
Молодой человек несколько приутих. А я заодно сразу же родителям написала. И попросила их проконтролировать вопрос с прописями и заданиями. Мне ответили:
- Он меня уверял, что задано на пятницу!
- Меня тоже. ))) – ответила я.
А молодому человеку сказала еще раз:
- Смотрите, я с вами и с прописями занимаюсь в понедельник. Я, которая с прописями, в большой комнате, где ноутбук. Запомните? И еще я, которая с прописями, в очках. Видите очки? Вооот. Надеюсь, больше таких эксцессов не будет.
Бедный ребенок так напугался слова «эксцесс», что обозвал кукурузу «кокурозой», а помидор каким-то «памдором».
Нет, все понятно. Он явно пообвыкся и решил, что мне будет говорить:
- А я все показал другой, она проверила.
А «другой» будет говорить, что показал все мне.
И не будет делать задание ни одной, ни второй. ) Прекрасный план, что уж там. ) Эту бы изобретательность, да направить на то, чтобы правильно писать «памдор» на двух языках. ))
Ему, видимо, и в голову не пришло, что мы можем тут же этот вопрос выяснить.
Так что, дорогие дети, прежде чем как-то хитрить и обманывать, подумайте: а оно точно того стоит? ))) И не считайте взрослых совсем уж идиотами.
Вы согласны, дорогие дети? И взрослые тоже.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Кстати, сегодня пост будет тоже об этом мальчике. И о поведении детей его возрастной группы в целом.
О похожем случае (кстати, там тоже девочка была близкая по возрасту, 4 класс):
Дети! Не обманывайте репетитора – он все равно обо всем догадается
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.