Приходит ко мне мама с мальчиком. Мальчик перешел в третий класс. Не знает ничего. О чем он меня радостно и оповестил. В школе, тем не менее, 4.
Хотя нет, кое-что он все-таки знает. Вот, видите, парочка букв знакома.
Еще он знает 4 слова: cat, dog, green, orange.
Запрос мамы – помощь с домашним заданием. Ибо ситуация такая:
- Я задолбалась! Там половина класса ходила к репетиторам, они пришли – уже и читать умеют, и все. И учитель только с ними и работает. А наши сидят, как пеньки, глазами хлопают. За что «четыре»? Так русскими буквами ему слова подписываю и заставляю учить. Он сдает. И тут же забывает. А сейчас вон сколько слов и всяких предложений – я уже не могу. Я немецкий в школе учила. А еще у него вторая смена. Утром он уроки делать не будет, значит, будем делать вечером. А когда я с ним столько сидеть успею?
Вот ни капли эту маму не осуждаю. И прекрасно ее понимаю.
А мальчик такой… Вертлявый довольно. Показывают они мне домашнее задание. Вот это.
И мама:
- Кажется, вот это ему учить задали…
Показывает пальцем на слова для чтения (я обвела на фото). Нет, мне-то сразу понятно, что не могли это учить задать. Задали, скорее всего, учить слова к тексту. Но обычная мама таких нюансов не знает, конечно. (Никого не упрекаю! Просто родителю откуда во всем этом разбираться? Тем более, учителя часто задания видоизменяют.)
- Или другое? Вот, пониже которое?
Обращается к сыну:
- Петя, чего учить-то надо? Что учительница сказала? Почему не записал?
Петя, даже не заглядывая учебник, очень радостно и болтая ногами:
- Анезнай.
Типа, че вы там, скучные взрослые, какой-то фигней страдаете, зачем это нужно.
Вот тут меня несколько…накрыло. Я каааак рявкну. Нет, конечно. Я…это… Немножко интонацию поменяла. И говорю:
- Молодой человек!
Мальчик в ужасе завертел головой. К кому я обращаюсь? Где молодой человек?
Я продолжаю:
- Молодой человек! Это я вам говорю. Выпрямитесь! Сядьте ровно. Смотрите на меня. В глаза смотрите. В глаза, я сказала. Теперь слушайте. Слушайте внимательно. Донести до меня домашнее задание – это ТОЛЬКО ваша ответственность. Я не буду никому звонить и выяснять. Мне не надо давать пароль от вашего электронного журнала или телефон учительницы. Выполнить вы задание пока не можете – в этом я вам помогу. Но записать, что задали, и принести сюда – это вам вполне по силам. И имейте в виду: на первый раз еще прощу, но будем заниматься тем, чем я сочту нужным. Второй раз – урок отменяется. И мы с вами больше не встречаемся. Вы меня поняли? Прекрасно. Повторите, что я сказала.
В принципе, он все понял. Потому что повторил так:
- Если я не буду знать домашнее задание, вы со мной заниматься не будете. Потому что это моя… как ее там…В общем, это я должен знать.
Мама чуть с дивана не упала.
- А что, - говорит, - он сам должен домашку записывать? Так он рассеянный и забывчивый, он не то напишет. Надежнее мне самой.
Блин, мальчик два года проучился в школе. Домашку не может записать. В общем, пока в виде послабления я сказала, чтобы домашнее было до меня донесено. Если мама ему в тетрадь запишет – фиг бы с ним. Но лучше сам.
Надо сказать, занимался мальчик весьма неплохо. И на следующий урок задание принес сам, явно записанное самостоятельно – по почерку видно. Уж мама его заставила или все сам – не знаю, но донес. Надеюсь, так и будет дальше.
Уважаемые родители! На всякий случай: если вы хотите, чтобы репетитор занимался с вашим ребенком домашним заданием, доведите до сведения ребенка, чтобы он это задание приносил. Ибо репетитор все же для занятий. Не нянька он. Да и ребенку бы неплохо понять, что за это вот все его родители деньги платят.
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Об этом же:
Чего я категорически не буду делать в качестве репетитора
Вот о чем я писала 9 сентября в прошлом году:
Как две дурищи познакомились с государственной медициной, суровой и беспощадной (дочь это писала, не я)
Вечер
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.