Ох, дети, дети… Думать надо, прежде чем говорить. Объясню, о чем я.
***
Приходит ко мне на урок девочка. Ее мама поставила передо мной задачу – максимально подтянуть по школьной программе. Уровень у девочки нулевой, поэтому повторяем слова за 2-3 класс, плюс параллельно работаем по учебнику четвертого класса – оценка же нужна в школе.
И так получилось, что я ей задала выучить к моему уроку определенные слова из учебника. Плюс она никак не может запомнить слово «тетрадь» - «workbook» (именно так, потому что по Биболетовой).
Теперь, собственно, сама история. Начали с повтора слов, опять она эту «тетрадь» забывает, и я ей говорю что-то вроде:
- Так ты на свою рабочую тетрадь каждый раз смотри. Что там написано? «Workbook» .
Она мне отвечает:
- А у нас тетради собрали на каникулы.
Да, обычно перед каникулами собирают, ничего особенного. Тем более, у меня эти рабочие тетради есть, от дочери остались, так что я ей все равно надпись показала.
Но девочка продолжает:
- Кстати, и я сразу хочу сказать. У нас учебники тоже собрали.
Тут уж я удивилась.
- Как так? – говорю. – С каких это пор на каникулы учебники собирают? И как собрали, если вы дома?
- А я же олимпиаду писала. Так велели тем, кто пишет, их принести.
- А остальные как же?
- А они отдельно придут и принесут.
Главное, я еще никак не пойму, в чем дело. Спрашиваю:
- Вам их после каникул вернут или как?
- А незнай! Но, видите, тут маленький нюанс (и слова-то какие знает, нехорошая личность). У меня же учебника нет, правильно? И я слова не выучила. А давайте мы их сейчас в тетрадку запишем, и я потом выучу?
Тут, конечно, я все поняла. И говорю:
- Можно сделать проще. Я сейчас эти слова сфотографирую и пошлю в WhatsApp твоей маме. И ты выучишь. Зачем нам на уроке тратить время и переписывать? Сейчас, только позвоню ей и предупрежу.
И начинаю набирать номер мамы. Девочка заметно волнуется.
- Ой, я немного перепутала. Кажется, учебник дома. Только его мама куда-то засунула и не может найти.
Я говорю:
- Так тем более мне надо с ней побеседовать. Заодно и найдет быстрее. Тебе ведь он после каникул все равно нужен будет.
И продолжаю набирать номер. Девочка совсем опечалилась и говорит мне:
- Ладно, извините. Я просто слова не выучила.
- Вот с этого и надо было начинать.
Нуууу, блин, я 27 лет работаю. Да я их черепные коробки насквозь вижу. ))) Сказочники. ))))
***
Пришла я домой, рассказала эту историю дочери. Та, конечно, с первого предложения поняла, что насчет учебника мне нагло врали. Потом усмехнулась, покачала головой и голосом умудренной жизнью особы сказала:
- Можно было сделать гораздо проще и беспалевней. Надо было сказать, что соседка по парте нечаянно оба учебника домой унесла: свой и ее. А сейчас каникулы, поэтому они больше не виделись. Такое на самом деле периодически случается. Вот я буквально на прошлой неделе Машин учебник по английскому с собой утащила, потом ей домашку фотографировала. Эх, мелкие они еще, врать не умеют.
А ведь и правда, не умеют. Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Об использовании современных технологий:
Оказывается, в онлайн обучении есть и положительные моменты
Вот о чем я писала 11 октября в прошлом году:
Пересказ английских текстов в школе – бессмысленный и беспощадный
В 2018 году:
Наш человек без очереди не может
Что разрешить студентам на контрольной или, может, написать за них?