Найти в Дзене

Безопасность на дороге: какие системы защиты используются в грузовиках

Оглавление

В статье рассказываем, какие системы защиты установлены в современных тягачах и как они работают.

Любой грузовик должен быть надёжным, устойчивым и безопасным как для водителя, так и для окружающих. Поэтому техника оснащается различными системами защиты, которые помогают предотвратить или снизить последствия нежелательных ситуаций на дороге.

Давайте рассмотрим некоторые из них.

1. Антиблокировочная (ABS).

Предназначена для того, чтобы избегать блокировки колёс при торможении. ABS контролирует давление в тормозных цилиндрах и регулирует его в зависимости от скорости вращения. Если датчик обнаруживает, что колесо замедляется слишком быстро, ABS уменьшает давление в цилиндре, чтобы оно продолжало вращаться.

Таким образом, ABS поддерживает оптимальное сцепление колёс с дорогой и позволяет водителю сохранять устойчивость и направление движения.

2. Противобуксовочная (ASR).

Предупреждает проскальзывание ведущих колёс при ускорении или езде по скользкой поверхности, чтобы предотвратить занос или разворот грузовика.

ASR работает на основе ABS и дополнительно влияет на работу двигателя и дифференциала. Если датчик скорости обнаруживает, что одно из колёс вращается быстрее других, система притормаживает его или уменьшает подачу топлива к двигателю, чтобы снизить крутящий момент.

3. Экстренного торможения (BAS).

Усиливает эффект торможения при резком нажатии на педаль, что помогает уменьшить тормозной путь и избежать столкновения с препятствием. BAS определяет экстренность торможения по скорости перемещения педали или по сигналу от ABS. Затем BAS активирует электромагнитный привод или исполнительный механизм ABS, который создает максимальное давление в тормозных цилиндрах.

4. Обнаружения препятствий и пешеходов (PDS).

Достаточно новая система, которая применяется не всеми производителями. PDS предназначена для того, чтобы избежать столкновения с пешеходами. Система сканирует зону перед грузовиком и определяет, есть ли в ней потенциальные угрозы. Если же PDS обнаруживает пешехода или препятствие, она автоматически активирует тормоза, чтобы замедлить или остановить автомобиль.

5. Курсовой устойчивости (ESP).

ESP – комплексная система, включающая в себя ABS, ASR, BAS и электронную блокировку дифференциала. Она предотвращает потерю управления тягачом при возникновении внештатных ситуаций.

Кроме того, ESP использует системы управления двигателем и коробкой передач. Если технология обнаруживает отклонение от нормы, она воздействует на тормоза или двигатель, чтобы скорректировать траекторию и помочь водителю сохранить контроль.

Все перечисленные программы повышают безопасность движения и защищают водителя и окружающих от опасностей на дороге. Однако не стоит забывать, что эти системы не могут заменить внимательность и ответственность водителя. Поэтому будьте осторожны, соблюдайте правила дорожного движения и регулярно проходите техническое обслуживание своей техники.

Авто
5,66 млн интересуются