Найти тему
На западе

Метро на западе. После московского и питерского - сумбурное и бестолковое. Их схемы и наши планы развития

Вы знаете, как оказалось, государственное планирование - очень правильная вещь. И именно благодаря ему появились на свет многие привычные и удобные для нас вещи. В том числе и метро.

Если, к примеру, взять Нью-Йоркскую подземку, так там всегда была чехарда, завязанная, естественно, на деньги. То государство линии прокладывало. то частная компания, то потом три частных компании. И каждая из них создавала свои линии, использовало своё обозначения и свои вагоны, которые закупались, естественно, у разных производителей.

Вот и имеем:

Почти 500 станции. Для примера, в московском - порядка 200. Человеку, впервые очутившемуся в метро Нью-Йорк, далеко не всегда удаётся доехать до нужного пункта назначения с первого раза. И ходят поезда не так как у нас, а каждый по своему маршруту с переходом на другую линии. Иногда приходится ждать нужный маршрут до получаса. Кольцевой линии, естественно, нет.

А это - старейшее в мире Лондонское метро:

-2

Из плюсов - станция проведена даже прямо в аэропорт Хитроу. Из минусов - крайне узкие вагоны и оплата за проезд "по зонам".

-3

А ещё - там водятся комары и крысы.

А это - Вашингтон. Вообще то, столица США, если кто забыл:

-4

По мне, так мило и уютно, почти как в Питере. Но не настолько красиво и чисто, как у нас. Берлинский метрополитен тоже количеством линий схож с нашим, санкт-петербургским.

-5

На входе в берлинское метро нет турникетов, а часто и дверей. Проезд оплачивается талончиками, которые необходимо «прокомпостировать» на станции посадки. По вагонам ходят контролеры, как в России в электричках.

Метро Рима поражает совершенно небольшими размерами. Впрочем, там и население не дотягивает до трёх миллионов.

-6

В Париже оно гораздо круче, хотя население меньше на 600 тысяч человек:

-7

Но, кстати, отдалённо напоминает московское.

А вот Шанхайский метрополитен, видимо, благодаря всё тому же государственному планированию, выглядит как-то даже по знакомому. И кольцо имеется.

-8

Ну, и напоследок - планы развития нашего метрополитена. Начнём с Москвы:

-9

С Питером, конечно, всё поскромнее, но мои земляки наверняка отметят важность запланированных к открытию новых станций:

-10