Продукция автобусного завода во Львове во все времена была инновационной. Не явился исключением и период Перестройки. Однако в сегодняшнем обзоре речь пойдет об экспериментальном транспорте под названием ЛАЗ-5255. Первая единица этого автобуса была собрана в 70-е годы с целью кардинально изменить представление о советском транспорте для перевозки людей.
Рассмотрев проект 5255 ближе, можно увидеть, что он выделялся своим ярко выраженным геометрическим кузовом прямоугольного типа, мощной силовой установкой от КамАЗа, а также оптикой нового поколения. Автобус не просто выполнял свою прямую функцию по перевозке пассажиров, но и делал этот процесс удобным и комфортным. В холодное время салон отлично отапливался, а в жару работали кондиционеры. Салон вмещал 43 пассажирских кресла , а сверху удобные багажные отделения со встроенным индивидуальным освещением и системой притока воздуха.
Выехав в конце 70-хх годов из ворот сборочного цеха, машина уехала в столицу работать на Олимпиаде-80. Через несколько лет автобус предстал публике на мероприятии Автопром-84. Однако то была первая машина для пригородного сообщения.
Шли годы, машина выпускалась уже в нескольких вариациях, в том числе и для космодрома Байконур.
Увы, но в серию машина не пошла, так как для советского потребителя были выбраны упрощенные автобусы, которые отлично себя зарекомендовали. В начале 90-хх годов проект был свернут.
Нет никаких сомнений в том, что в СССР создавались действительно уникальные вещи, однако далеко не все уходили в серийный выпуск.