Добрый день! Я владелец розничного магазина товаров для гимнастики и танцев. До недавнего времени мне совершенно не хотелось выходить со своим товаром на маркетплейсы. И у меня было на это 5 причин, как поётся в известной песне😊
5 причин, почему ИП розница не хочет выходить на маркетплейс
- Первая (она же основная): чтобы товар реально заказывали, приходится ставить цену как у конкурентов или чуть ниже. Собственная выгода при этом стремится к 0.
- Сроки в которые товар должен быть отправлен продавцом очень сжатые
- Товар будут мерить, если что-то не понравится - возвращать, таким образом он будет трепаться и может утратить товарный вид
- Так как я одна во всех лицах, без продавцов, то нужно будет и упаковывать и относить на ПВЗ товар самой. И как-то совмещать это с работой моего розничного магазина
- Никто из знакомых ИП этим не занимался ещё, подсказать по оформлению некому
Однако есть аргументы и "за".
Почему ИП стоит попробовать выйти на маркетплейс
- Во-первых, и это главная причина, это выход на огромное количество потенциальных покупателей
- Можно выставить лишь некоторые, высокомаржинальные товары, посмотреть зайдет-не зайдет, если толка не будет прекратить деятельность в этом направлении
- Всегда интересно узнавать и пробовать что-то новое, разобраться полностью, довести до ума. Не попробуешь - не узнаешь!
Какой из маркетплейсов выбрать для начала? Wildberries я отмела сразу. 10 тысяч тратить не хотелось и поддержка никакая. Озон сильно сурово с документами и разрешениями, но хотя бы бесплатно и поддежка хорошая. Но я остановилась на Яндекс-маркете для начала. И вот почему.
Мне позвонил представитель Яндекс-маркет и предложил помочь оформить личный кабинет и ответить на все мои вопросы.
Экономика размещения товара для продавца на площадке Яндекс-маркет
Итак, рассмотрим экономику размещения товара на площадке Яндекс-маркет. Я выбрала отгрузку со своего склада, моя модель работы называется FBS. Так как решила для начала и эксперимента выставить один товар.
Вот что получилось реально. Был выставлен купальник гимнастический на бретелях за 650₽. Сумма, которую Яндекс-маркет удержит за свои услуги составит, как написано в карточке товара, "от 189.87".
Закупочная оптовая цена данного купальника сейчас 350₽. Добавляем издержки (округлим до 200₽) и видим насколько выгодна для меня такая торговля через 100₽!
Но в моëм случае выбрала 2 зависших маленьких размера из привоза 5-ти летней давности, когда закупка была по 165₽. Поэтому сколько выручу, столько выручу, всё равно лежат😊
Что нужно сделать ИП до начала торговли на маркетплейсе
1. Если Вы ещё не зарегистрировались в качестве ИП - надо зарегистрироваться. Систему налогообложения нужно выбрать УСНО доходы 6% (можно и доходы минус расходы 15%, но там сложнее отчетность) . Если Вы уже ИП - убедиться, что Вы на УСНО.
2. Выбрать ОКВЭД. Для торговли на маркетплейсах подходит 47.91.2 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет».
Новым ИП сразу регистрироваться с этим ОКВЭД, действующим - добавить его.
3. Зарегистрировать личный кабинет, внести все данные, заполнить карточки товаров.
4. Приобрести оптом курьерские пакеты для отправки покупателям товара.
5. Иметь ноут или комп с принтером для печати.
Как происходит отправка товара продавцом со своего склада на Яндекс-маркет
В настоящей момент у меня не было ещё ни одной отправки - только сегодня закончили оформление личного кабинета. Когда реально отгружу - напишу новую статью.
Но в общих чертах схема такая: мне приходит оповещение на эл.почту или на телеграмм, что поступил заказ. Я захожу в заказ, распечатываю штрихкод и акты, штрихкод прикрепляю к курьерскому пакету скотчем, запаковываю товар, беру акты и отправляюсь в ПВЗ, который указала в личном кабинете. Сдаю товар.