Когда речь заходит о значении внешнего вида при поиске подходящей работы, обязательно кто-нибудь вспоминает водолазки Стива Джобса и футболки Марка Цукерберга. Мол, ребята не заморачивались, как выглядят, и нормально всё у них сложилось. В целом, не поспоришь. Особенно если не принимать во внимание, что над прототипом вышеупомянутых футболок и водолазок работали команды стилистов и спецов по личному бренду. Поэтому профессионалам попроще рекомендуется всё же приложить некоторые усилия, решая, в чем пойти на собеседование. Данную тему обсудим далее.
В зависимости от того, на какую должность претендует соискатель, соответвующие акценты следует расставить формой и стилем одежды.
Если вы проходите собеседование в финансовом секторе, например, на должность бухгалтера, аналитика, финансового менеджера, следует придать силуэту устойчивость. Если фигура в одежде будет по форме напоминать прямоугольник, то подсознательно потенциальный работодатель считает вас как стабильного, надёжного, консервативного сотрудника. Идеально подойдёт удлиненный пиджак прямого кроя с четкой линией плеч, свободные брюки, для женщин - юбка-миди. Следует избегать облегающей одежды, ярких цветов, надписей и рисунков.
Соискателям юридических специальностей следует обратить внимание на открытые участки тела. Лучше всего выбирать полную длину рукава, наглухо застёгивать пуговицы на рубашке и т.п. В этом случае одежда создаёт дополнительную дистанцию, подчеркивая вашу экспертность. Цвета лучше выбирать спокойные, глубоких темных оттенков: коричневый, графитовый, зелёный, синий. На пользу впечатлению послужит качественный кожаный ремень, сумка или папка для документов твердой формы.
Если вы ищете работу, где подразумевается общение с людьми, например, в сфере обучения, то используйте в своих образах теплые оттенки. Считается, что подсознательно такая цветовая гамма априори располагает к общению с вами.
В ряде случаев следует избегать в силуэте четких линий и жёстких форм. При психологическом консультировании, организации досуга и т.п. Пиджак может считываться, как доминирование, навязывание своей точки зрения, что приводит к сложности формирования доверительной атмосферы при взаимодействии. Лучше использовать рубашки из мягкой ткани с жилетами или кардиганами.
Разумеется, все эти приемы сработают только при ухоженной портретной зоне.
По одёжке встречают, с этим ничего не поделать. Поэтому не стесняйтесь применять простые приемы управления впечатлением для достижения своих целей.
С вами был Валентин Плазмин