Дорогие друзья и читатели канала, всех приветствую! Сегодня показываю и рассказываю о следующем этапе работы с иконой Святителя Николая. Когда я удалила старые вставки реставрационного грунта, а перед этим удалила грубые реставрационные записи, я наконец-то получила доступ к основе иконы (к доске) с лицевой стороны. Под толстым слоем грунта открылись глубокие трещины доски - это и было причиной того, что грунт растрескался и начал осыпаться. Также оставались сбитые и сточенные углы и грани доски, которым требуется наращивание. В музейной реставрации, как правило, проводят консервацию и на этом останавливаются. Наращивание углов и воссоздание первоначального размера иконы не делают. Прежде чем приступить к работе с деревом, надо провести укрепление грунта и красочного слоя на тех участках, где я поработала с грунтом и там, где связь их с основой ослаблена, например, где есть кракелюр, потёртости по периметру. Это называется местное укрепление. В данном случае я использовала папирос
Святой Николай Чудотворец. Долгожданная реставрация основы завершена
23 сентября 202323 сен 2023
197
1 мин