Найти в Дзене
Познающий

Как разговаривать с людьми, которые думают иначе? 4 золотых правила эмоционально умного человека

Оглавление

Ценности — это базовые убеждения, которые определяют поведение человека и то, как он воспринимает мир. Они действуют как внутренний компас и помогают нам определить, что правильно, а что нет. Без них не было бы культурных, поколенческих и личных различий между людьми. Жизнь была бы гораздо предсказуемее, проще и… скучнее.

Как говорить с людьми с другими ценностями?

Нам нравятся люди, которые разделяют наши ценности. Они думают и действуют, как мы, поэтому дают нам внешнее подтверждение нашей внутреннее оценки самих себя.

Однако желание общаться только с единомышленниками сигнализирует о нежелании учиться и развиваться и даёт нам ложное чувство безопасности.

Нам не нравится обсуждать наши ценности с людьми, которые думают иначе, потому что ценности – это базовый компонент нас самих, и мы боимся подвергать их сомнению.

- Томас Чаморро-Премузик

4 золотых правила эмоционально умного человека

Доктор философии Томас Чаморро-Премузик дал четыре простых совета, которые помогут принять мнение людей, которые думают не так, как мы.

По его уверению, следование этим 4 правилам позволит нам обогатить когнитивное разнообразие нашей жизни… и определенно облегчит повседневную деятельность – например, на рабочем месте.

И так, к делу!

1. Относитесь к разговору как к обучающему опыту

Воспринимайте разговор с человеком с другими ценностями не как ссору, а как возможность обучения. Открытость опыту – степень, в которой мы заинтересованы в изучении новых решений и замене рутины нетрадиционными и незнакомыми идеями – снижается с возрастом. Не позволяйте своему мозгу лениться и как можно чаще стимулируйте его разнообразными взглядами на тот или иной вопрос.

2. Понимание – это не то же самое, что согласие

Готовность слушать и учиться не исключает приверженности собственным убеждениям и ценностям. Сам факт выслушивания другого человека не является согласием с его точкой зрения. Кроме того, когда мы по-настоящему выслушаем кого-то, нам будет легче понять, что на самом деле вызывает у нас возражение/с чем мы не согласны.

3. Примите свои эмоции

Примите то, что вы чувствуете, и терпеливо выслушайте другую сторону. Как только он или она закончит, у вас будет время, чтобы представить свою точку зрения.

4. Оставайтесь на связи

… даже если уровень эмоций очень высок. Умение оставаться в диалоге, даже если сказанное в ходе него не отражает наши личные ценности, требует большой дисциплины. Очень просто развернуться и уйти. Однако не прервав неприятный нам разговор, мы сможем понять, что нам не нравится и что нас не устраивает в мнении других людей. А возможно даже даст понять, что между нами и нашим собеседником, вероятно, много общего, чем мы думали изначально.