Найти тему
Russos

Как проходит проверка габарита в метро?

После торжественного открытия трех станция Люблинско-Дмитровской линии покажу вам как проходила подготовка к пуску. А если вы пропустили фотографии с пуска, то напомню ссылку на свою статью :)

Одним из знаковых этапов при подготовке пропуска пробного поезда является проезд габаритного вагона. Огромное количество сотрудников Метростроя, Метрополитена, Мосинжпроекта и множества других организаций делают все возможное, чтобы порадовать москвичей новыми и очень красивыми станциями.

Габаритный вагон на станции «Яхромская».
Габаритный вагон на станции «Яхромская».

Но перед тем, как начнем смотреть фоторепортаж давайте вспомним теорию. Что такое габарит и габаритный вагон.

Основными требованиями, определяющими внутренние размеры тоннельных сооружений, являются габариты.

Габаритом подвижного состава называется такое поперечное очертание, за которое не должна выходить ни одна часть исправного вагона при движении поезда по прямой. Учитывая раскачку вагона на рессорах, этот габарит вверху шире, чем внизу. Принимая во внимание исключительно высокие требования по безопасности движения поездов метрополитена, при построении габаритов учитывается случай поломки рессор на ходу поезда. Очертание вагона с учетом поломки рессор называется предельным габаритом подвижного состава.

Габаритом приближения оборудования называется линия, за которую не должны выступать различные сигналы, светофоры, кабели и путевые знаки.

Габаритом приближения строений называется предельное поперечное очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части строений и сооружений.

Габарит приближения строений устанавливается исходя из условий размещения в пространстве между ним и габаритом приближения оборудования устройств пути, СЦБ, энергоснабжения, осветительной арматуры и кабелей, обеспечения прохода в тоннеле обслуживающего персонала, а также с учетом допусков на отклонения и деформации тоннельных обделок при строительстве. Применительно к существующим условиям проходки тоннелей и конструкциям обделок величина допуска по радиусу обделки установлена + 100 мм.

На кривых участках пути габариты устанавливаются в зависимости от радиуса кривой и соответствующей величины возвышения наружного рельса.

Ю. А. Лиманов, Метрополитены. М.: Трансжелдориздат, 1960

Габаритный вагон используется для контрольной сплошной проверки габарита приближения оборудования.

Вагон имеет две контурных габаритных рамы, состоящие из пружинных флажков: в конце и в середине вагона (для проверки выноса кузова в кривых). При столкновении с предметом, нарушающим габарит, флажок складывается с характерным звуком.

В рабочем состоянии перевозится мотовозами со скоростью не более 15 км/ч.

В соответствии с ПТЭ, состояние путей и тоннелей должно проверяться габаритным вагоном не менее 1 раза в год.

А перед пробным поездом проходит обязательная проверка габарита нового участка. Поехали!

Проверка габарита проходит только ночью. Поэтому все выходят в ночь, не смотря на предпусковой объем работ.
Проверка габарита проходит только ночью. Поэтому все выходят в ночь, не смотря на предпусковой объем работ.
А ночью она проходит потому, что габаритный вагон едет со стороны действующего метрополитена и перегонять его можно после прекращения движения поездов. Вот после того, как он заехал на новый участок — он тут может кататься беспрерывно.
А ночью она проходит потому, что габаритный вагон едет со стороны действующего метрополитена и перегонять его можно после прекращения движения поездов. Вот после того, как он заехал на новый участок — он тут может кататься беспрерывно.
Работники метрополитена открывают ворота со своей стороны и подготавливают путь к проезду габаритки.
Работники метрополитена открывают ворота со своей стороны и подготавливают путь к проезду габаритки.
Все готов — добро пожаловать!
Все готов — добро пожаловать!
Габаритный вагон ГВ–1.
Габаритный вагон ГВ–1.
Грузимся на платформу, берем инструменты для устранения негабарита на месте.
Грузимся на платформу, берем инструменты для устранения негабарита на месте.
Несмотря на ответственное мероприятие для метростроевцев это все равно небольшой праздник. Многолетний труд подходит к концу и пуск уже не за горами.
Несмотря на ответственное мероприятие для метростроевцев это все равно небольшой праздник. Многолетний труд подходит к концу и пуск уже не за горами.
Алексей Губанов, начальник габаритного вагона.
Алексей Губанов, начальник габаритного вагона.
Любовь Аверьянова, главный маркшейдер Московского метростроя.
Любовь Аверьянова, главный маркшейдер Московского метростроя.
На самом деле скорость габаритки маленькая. Это магия фотографии.
На самом деле скорость габаритки маленькая. Это магия фотографии.
Платформа —одно из ответственных мест строительства.
Платформа —одно из ответственных мест строительства.
Граница станции.
Граница станции.
Перегон в сторону станции «Лианозово». В тоннеле диаметром шесть метро (или как говорят щестёрке) сложно что-то либо сделать не так.
Перегон в сторону станции «Лианозово». В тоннеле диаметром шесть метро (или как говорят щестёрке) сложно что-то либо сделать не так.
Техническая остановка. Получаем разрешение на то, чтобы вернуться в действующее метро, обернуться около станции «Селигерская» и снова выехать на другой путь нового участка.
Техническая остановка. Получаем разрешение на то, чтобы вернуться в действующее метро, обернуться около станции «Селигерская» и снова выехать на другой путь нового участка.
С оператором просим красиво проехать мимо, снимаем фото и видео. Кстати, видео выложу завтра на канале.
С оператором просим красиво проехать мимо, снимаем фото и видео. Кстати, видео выложу завтра на канале.
Возвращаемся к перекрестному съезду около станции «Селигерская».
Возвращаемся к перекрестному съезду около станции «Селигерская».
Оборотный тупик за станцией. Теперь это уже перегон до станции «Яхромская».
Оборотный тупик за станцией. Теперь это уже перегон до станции «Яхромская».
Перекрестный съезд.
Перекрестный съезд.
Едем к границе со строящимся участком.
Едем к границе со строящимся участком.
Вжух!
Вжух!
Так как время уже было утреннее, то работники метрополитена обратно собрали тупиковый упор. Запрашиваем разрешение у диспетчера на снятие временного упора и заезда на новый участок. После нас упор снова собирают.
Так как время уже было утреннее, то работники метрополитена обратно собрали тупиковый упор. Запрашиваем разрешение у диспетчера на снятие временного упора и заезда на новый участок. После нас упор снова собирают.
Серьезных замечаний не было. А так, традиционно, собрали всякую мелочь — кабель вылез, кронштейн торчит чуть больше или табличку повесили немного не правильно.
Серьезных замечаний не было. А так, традиционно, собрали всякую мелочь — кабель вылез, кронштейн торчит чуть больше или табличку повесили немного не правильно.
Легкий габарит устраняется на месте. В данном случае временный кабель подвязывают к кронштейну.
Легкий габарит устраняется на месте. В данном случае временный кабель подвязывают к кронштейну.
Алексей проверяет гибкость и прикидывает, как он будет сейчас «ломать» этот кабель. :)
Алексей проверяет гибкость и прикидывает, как он будет сейчас «ломать» этот кабель. :)
На самом деле его с помощью специального ухвата отжали в сторону и немного закрепили.
На самом деле его с помощью специального ухвата отжали в сторону и немного закрепили.
Спорные или подозрительные места проверяются специальными шаблонами.
Спорные или подозрительные места проверяются специальными шаблонами.
Вердикт — отпилить!
Вердикт — отпилить!
Пока болгаркой устраняют негабарит забираюсь под свод тоннеля — ох, какой красивый вид с верхнего ракурса открывается!
Пока болгаркой устраняют негабарит забираюсь под свод тоннеля — ох, какой красивый вид с верхнего ракурса открывается!
А с обычного ракурса — самый обычный :)
А с обычного ракурса — самый обычный :)
Небольшая остановка для того, чтобы убрать ларь с инструментами из тоннеля.
Небольшая остановка для того, чтобы убрать ларь с инструментами из тоннеля.
Габарит проверен!
Габарит проверен!

Чуть позже покажу просто красивые виды нового участка и встречу пробного поезда!