Грамотное антикризисное управление поможет не только предотвратить кризис в компании, но и поможет начать развитие в этот сложный период.
У антикризисного управления есть две основные задачи:
1️⃣Избежать банкротства компании, смягчив последствия кризиса и обеспечив ее выживание.
2️⃣Укрепить позиции компании на рынке, используя возможности, которые появляются в период кризиса.
Необходимо последовательно выполнять эти задачи, начиная с обеспечения выживаемости компании, а затем сосредоточиться на укреплении ее позиций на рынке.
Если вы заметили 2 или 3 признака, пора начинать работу по антикризисному управлению⬇️
- Снижение продаж или доходов компании в течение нескольких месяцев.
- Увеличение задолженности перед кредиторами или поставщиками.
- Недостаток денежных средств для покрытия текущих расходов.
- Сокращение численности сотрудников или увольнение ключевых работников.
- Появление конкурентов, которые начинают отнимать часть рынка.
- Изменение экономической или политической ситуации, которая может повлиять на бизнес.
- Появление проблем со снабжением сырьем или материалами.
👨🏻💻Антикризисное управление помогает компании быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и снижать риски возникновения кризисов. Важно не растягивать данную стратегию управления, лучше ограничиться коротким сроком, в который вы хотите вытащить компанию из кризисной ситуации - 6 или 12 месяцев.
💼Помните, все менеджеры должны быть знакомы с основами антикризисного управления, чтобы своевременно реагировать на признаки кризиса и начать адаптацию компании. Согласитесь, легче обучить нового сотрудника, который будет способен выявить признаки кризиса на ранних этапах, чем пытаться вывести компанию из состояния банкротства.