По данным РИА Новости, китайские марки составляют сейчас 92% автомобильного импорта. В середине лета 2023 года доля поднебесного автопрома на этом рынке занимала 70%, а в 2021 году — всего 10%. То есть за два неполных года китайские машины увеличили свое присутствие в девять раз. За первые шесть месяцев 2023 года китайские таможенники оценили объем импортируемых машин в 4,6 млрд долларов — это в пять раз больше, чем за тот же срок в 2022 году.
Одновременно с этим Открытие Авто оценили динамику продаж на рынке с пробегом. Не смотря на китайскую экспансию, вторичный сектор продолжает жить по старым привычкам, поэтому китайское присутствие в нем пока минимальное.
Из 20 наиболее популярных подержанных кроссоверов в 2023 году одиннадцать — японские. Самым востребованным из них стал Toyota RAV4. В «двадцатке» пять корейских марок, три немецких и один французский бренд. Самый популярный «китаец» только на 32 месте — это Chery Tiggo. В таком же рейтинге, но среди новых машин, 19 из 20 марок родом из Китая.
Примечательно, что в августе из 647 тыс. проданных машин с пробегом, китайские заняли долю в 2,2% (14,4 тыс.). Год назад их было 2,5% (14,8 тыс.). То есть спустя год ситуация на «вторичке» не изменилась. Очевидно, что вымывание иностранцев с рынка пробежных машин все-таки произойдет, но с «эхом» в 5–7 лет. Пока наши покупатели, нацеленные на вариант из вторых рук, охотнее выбирают «санкционные» марки.
Фото: Toyota