Найти в Дзене

Какие вопросы я задавал на собеседовании админам

Оглавление

Я давно работаю в ИТ и мне приходилось как увольнять, так и нанимать людей. И не всегда можно точно сказать, что сложнее.

Но когда я набирал людей - я задавал им технические вопросы, чтобы определить уровень знаний и не только. И в процессе ответа - я смотрел на соискателя и пытался понять, есть ли "огонь" в глазах. Есть есть, то даже плохой "технический" ответ не будет для меня препятствием, чтобы взять его на работу. А если "огня" нет, то даже самый правильный и точный ответ даст мне повод задуматься о "боеспособности" такого соискателя.

Несколько моих ключевых вопросов соискателям.

  1. Есть два ПК. У первого IP-адрес: 192.168.0.10, у второго - 192.168.2.5. В одной ли логической сети они ?
  2. Есть компьютер.. не знаю, бухгалтера, например. Изо дня в день с этого компьютера на принтер "01" (сетевой) отправляются документы на печать. Но сегодня - принтер не печатает. Какие возможные причины ?
  3. В чем разница между RAID1 и RAID10 и какой из них лучше ?
  4. Звонит пользователь и начинает громко и нервно говорить вам в трубку, что он не может получить доступ в папку. Ваши действия ?

Конечно же, вопросы ВСЕ с небольшой каверзой. Без нее скучно :)

Обычно, этих вопросов вполне хватает, чтобы понять, что делать дальше. Или "спасибо, мы Вам позвоним" или "а давай-ка еще ряд вопросов, посложнее". Более того, как я указывал ранее, я смотрю на реакцию соискателя и его глаза. Как он отвечает, быстро или медленно, уверен он или нет, смущается или максимально "дерзок", думает он или отвечает наугад. Я убежден в том, что "горящие" глаза и 10% знаний в 90% случаев лучше, чем тусклые глаза и 90% знаний..

Теперь по ответам.

1. Допустим, соискатель отвечает "Да" или "Нет". Следом я задаю еще один вопрос - "Как Вы это установили?". И тут начинается самое интересное. "Ну, третий октет разный", скажет он. И что ? За единое адресное пространство отвечает не адрес. И не шлюз. А маска сети. Только на основании ее ПК "принимает" решение о единой или не единой сети. Если в указанной случае маска будет 22 бита (или меньше), то адресное пространство единое. А если, например, 23 или 24 бита, то разные. Ответ на данный вопрос позволяет мне понять, насколько поверхностные знания у соискателя.

IP-адрес и маска. Фото из открытых источников
IP-адрес и маска. Фото из открытых источников

2. Тут может начаться "сочинение на тему" :) И чем больше вариантов даст соискатель - тем лучше. Я буду понимать, что человек не просто технарь, а он еще и творческий технарь. Потому что по опыту - большинство проблем на поверхности, "глубоко" лезть нет необходимости (наверное, 2+2 можно и с помощью производной решить, но зачем?). Ну, возможные варианты ответов (но далеко не все):

  • выключен принтер;
  • не работает сеть на принтере;
  • не работает сеть на ПК;
  • не работает сеть "между" ПК и принтером;
  • нет бумаги;
  • неверный формат бумаги;
  • закончился картридж;
  • пользователь отправил на другой принтер;
  • пользователь НЕ отправил на печать;
  • изменили полномочия пользователя на печать;
  • и т.д.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

3. В чем разница между RAID1 и RAID10 - вопрос исключительно технический, для определения уровня знаний (в RAID10 больше дисков, но и объем больше и пр). А какой лучше - это уже вопрос с каверзой. Потому что какой лучше - это решается исходя из конкретного ТЗ, оборудования, целей и задач. Однозначно ответить, что, например, RAID1 лучше, чем RAID10 нельзя. В ряде случае и RAID0 - оптимальный вариант..

RAID1 и RAID10. Фото из открытых источников
RAID1 и RAID10. Фото из открытых источников

4. Те, кто отвечает "сейчас доступ предоставим" - сразу "падают" в моих глазах, как профессионалы. Самое первое действие - не паниковать. Второе - спокойно задать уточняющие вопросы: "Кто вы, в какую папку, был ли раньше доступ и пр". Но главное - не паниковать. Если вы уверены в себе и своей команде - то вы точно знаете, что просто так полномочия на доступ не исчезнут. Или пользователь "стучится" не в ту папку, или у него туда и не было доступа, или ему доступ изменили по согласованию. Т.е. все в пределах нормы. Но в моей практике один раз был случай, когда пользователь требовал доступ, но на самом деде - доступ ему уже был закрыт, а он сам - уволен. Хорошо, что я об этом знал.

Нервный пользователь. Фото из открытых источников
Нервный пользователь. Фото из открытых источников

На одном из таких собеседований я услышал абсолютное большинство правильных ответов. Но глаза были "потухшие". Как потом выяснилось - человек просто искал работу. ЛЮБУЮ. Он потом вообще водителем устроился в другую компанию.

А на другом собеседовании соискатель предоставил примерно 15% верных ответов. Но у него настолько "горели глаза", что я решил взять его на работу и не прогадал. Человек стал отличным специалистом, крутым профи в своем деле.