Найти в Дзене

ОТ ДЖУНА ДО СЕНЬОРА: У РАЗРАБОТЧИКА НЕТ ЦЕЛИ, ТОЛЬКО ПУТЬ

Оглавление

Джун, Мидл и Сеньор — три уровня классификации разработчиков программного обеспечения, которые характеризуют опыт и степень навыков каждого. Существует шутка, что Джун должен знать все алгоритмы, Мидл – об их существовании, а Сеньор – за каким компьютером Джун. К реальности она относится мало, но дает понять, что каждый Джун мечтает стать Сеньором. Насколько сложен путь и чем он закончится в итоге, станет понятно при подробном разборе каждого класса.

ДЖУН (JUNIOR)

-2

Молодой разработчик на начальном этапе карьеры. Только окончил университет или получил другое образование в области программирования. У него есть базовые знания и навыки, но не хватает практики. Джун требует руководства и наставничества старших разработчиков. Выполняет четко поставленные задачи в проекте и работает под присмотром Мидла или Сеньора. Не видит масштаб разработки и пока хочет «набить руку».

HARD SKILLS JUNIOR

  • Базовые знания программирования и таких языков, как PHP, Python, Java, C# или JavaScript.
  • Владение основными принципами алгоритмов и структур данных.
  • Применение концепций объектно-ориентированного программирования (OOP).
  • Использование таких инструментов разработки, как интегрированные среды разработки (IDE), системы контроля версий (Git) и отладчики.
  • Навыки веб-разработки, включая HTML, CSS и основы клиент-серверной архитектуры.
  • Понимание принципов и паттернов разработки ПО.
  • Способность читать и вносить мелкие правки в существующий код.

МИДЛ (MIDDLE)

-3

Мидл подкован для самостоятельной работы над проектами. Обладает глубоким пониманием программирования и разработки. Выполняет сложные задачи, участвует в архитектурных решениях и работает над различными модулями проекта. Он способен использовать свой опыт при возникновении трудностей и имеет определенные руководящие функции в отношении Джунов. Стремится к дальнейшему совершенствованию навыков и может подняться на следующий уровень – Сеньор.

HARD SKILLS MIDDLE

  • Углубленное знание выбранного языка программирования и его фреймворков.
    Понимание сложных алгоритмических концепций и структур данных.
  • Опыт работы с базами данных и использование SQL для выполнения запросов и управления данными.
  • Владение инструментами и технологиями, специфичными для области, в которой работает.
  • Способность проектировать и строить средние по сложности приложения, понимая архитектурные принципы.
  • Умение работать в команде, выполнять задачи и взаимодействовать с другими разработчиками и заинтересованными сторонами проекта.

СЕНЬОР (SENIOR)

-4

Это высококвалифицированный и опытный разработчик с глубокими знаниями и навыками в выбранной области. Сеньор имеет большой опыт и успешно реализованные проекты за плечами. Способен руководить и координировать команду разработчиков, принимать стратегические решения и участвовать в архитектурных обсуждениях. Отвечает за создание дизайна системы, определение ключевых компонентов и решения по выбору технологий. Он гуру как для Джунов, так и для Мидлов.

HARD SKILLS SENIOR

  • Глубокое знание выбранного языка программирования и экспертное владение его фреймворками.
  • Навыки работы с передовыми алгоритмическими концепциями, оптимизацией производительности и сложными структурами данных.
  • Проектирование и разработка сложных и масштабируемых систем.
  • Владение принципами работы с базами данных и их типами, включая реляционные и NoSQL.
  • Умение оптимизировать код и процессы для производительности приложения.
  • Применение новых технологий и инструментов, связанных с конкретной областью разработки: облачные платформы, микросервисная архитектура, DevOps и автоматизация процессов.
  • Способность анализировать и устранять сложные проблемы, а также предлагать инновационные и эффективные решения.
  • Опыт наставничества молодых разработчиков, делегирование задач и сотрудничество с другими членами команды для достижения общих целей проекта.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НАДО ДЖУНУ, ЧТОБЫ СТАТЬ СЕНЬОРОМ

-5

Временной период становления разработчика сильно варьируется и зависит от нескольких факторов:

  • интенсивность и качество обучения,
  • опыт работы,
  • индивидуальные способности и усилия.

Чем больше времени и энергии Джун готов вложить в обучение и развитие своих навыков, тем быстрее он будет прогрессировать. Это включает и самостоятельное изучение новых концепций, и участие в проектах, и наставничество со стороны опытных разработчиков, а также дополнительное профессиональное образование.

Некоторым людям требуется больше времени, чтобы достичь уровня Сеньора, чем другим. Ведь личные способности, техническая сообразительность и усидчивость тоже влияют на скорость становления. В среднем нужно 3-7 лет, чтобы Джун смог достичь уровня Сеньора. Хотя многим это не удается и за десять. Но главный подвох в том, что в разработке нельзя стоять на месте, поэтому обучение и развитие навыков продолжаются на протяжении всего пути программиста.