В сфере бьюти-бизнеса можно столкнуться с несколькими востребованными форматами, у которых есть свои особенности и специфические черты. Знаете ли вы, что это за форматы? Расскажем вам о разновидностях салонов красоты, а вы – проверите себя.
Салон на дому
Представители бьюти-сферы могут принимать клиентов на дому. Для этого нужно обустроить профессиональную студию и запастись необходимыми расходными материалами. Главное преимущество такого бизнеса – возможность самому формировать график и не зависеть от начальства. Однако здесь есть несколько подводных камней:
- суженная клиентская база. Не все клиенты готовы обслуживаться на дому у мастера. Опасения по поводу стерильности и профессионализма будут беспокоить премиум-клиентов. Мастерам, которые работают на дому, придется или занижать цены на услуги, или не давать поводов для сомнения в их репутации;
- оформление ИП или самозанятости. Бизнес должен быть прозрачным. Кроме того, стоит учитывать, что соседи и конкуренты могут подавать жалобы, а это приведет к проверке. Если работа связана с резкими запахами, следует установить специальную вытяжку;
- ответственность. Только мастер несет ответственность за оказанные услуги. В случае ошибки он должен будет возместить ущерб клиенту. Поэтому ему приходится хранить круглую сумму про запас.
Нейл-бар
Нейл-бары располагаются в торговых центрах и позиционируются как точки для спонтанного маникюра. Как правило, это небольшая стойка с удобными креслами или мини-салон. Услуги предоставляются без предварительной записи, а акцент смещен в сторону общения и скорости обслуживания. Нейл-бары пользуются популярностью у занятых женщин, которые в перерывах между делами или шоппингом решают сделать маникюр и выпить чашку кофе.
Успех такого бизнеса зависит от расположения. Нужно замерить трафик в выбранном торговом центре, а также учесть конкурентов: если в центре уже есть 5-6 других точек, от места стоит отказаться.
Салон красоты без аппаратной косметологии
Салон с полным циклом услуг, который включает ногтевой сервис, косметологию, эпиляцию, – это самый востребованный вид бизнеса. Запуск таких салонов быстро окупается, так как спрос на них самый высокий. Но чтобы салон действительно стал успешным, нужно учесть несколько факторов при его запуске:
- помещение. Помещение нужно выбирать там, где наблюдается хороший трафик, а срок аренды должен составлять не менее 3-5 лет;
- фирменный стиль. Стоит заранее разработать логотип и концепцию заведения, разработать брендбук. Логотип нужно проверить через Роспатент, чтобы избежать внезапного отказа;
- расчетный счет организации. Открыть счет следует до заключения договора аренды. Так можно осуществлять первые платежи;
- подбор команды. Чтобы нанятые люди не уходили в другие места, команду нужно набирать за несколько недель до открытия, но не после – так есть риск остаться без сотрудников.
Салон красоты с аппаратной косметологией
В салоне красоты с аппаратной косметологией значительно расширяется спектр услуг, а отсюда возникают дополнительные риски:
- оборудование. Оборудование должно быть сертифицировано и подтверждено документами;
- сотрудники. Персонал нужно подбирать тщательно и проверять рекомендации кандидатов на работу. Профессионализм команды подтверждается сертификатами, прохождением обучения на дорогостоящих аппаратах;
- маркетинг. Для салонов премиум-класса нужно выстраивать маркетинговую концепцию – должна быть какая-то легенда, уникальное торговое предложение и завлекательная фишка.
Клиника красоты
Клиники красоты относятся к люксовому сегменту. Это специализированные косметологические клиники, и они работают по принципу медицинского учреждения. Риски здесь такие же, как и в салонах красоты, а требования к сотрудникам выше.
Ставьте лайк полезной статье и подписывайтесь на наш канал!