Многие автомобилисты имеют в своём арсенале устройство для зарядки аккумулятора. Сейчас на полках магазинов можно найти десятки моделей, отличающихся по функционалу, техническим характеристикам, цене и другим факторам. Вопреки распространённому мнению, зарядное устройство нужно не только в тех случаях, когда батарея разрядилась ниже уровня, необходимого для запуска двигателя. В некоторых ситуациях целесообразно заряжать даже исправные АКБ.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Нормальное напряжение на 12-вольтовом автомобильном аккумуляторе без нагрузки составляет 12,7 В. Именно при таком значении отмечается наиболее простой и уверенный запуск двигателя. Под воздействием низких температур напряжение на клеммах снижается, но его остаётся достаточно для прокрутки мотора стартером. Однако, со временем ситуация может ухудшаться.
В холодное время года многие аккумуляторы подвергаются хроническому недозаряду. Если автомобиль хранится на улице, то в сильный мороз восстановление его ёмкости протекает очень медленно. Замеры показывают, что скорость зарядки АКБ от генератора снижается вплоть до 90%. В результате на восстановление потраченной энергии может уйти более часа, пока аккумулятор не прогреется вместе с подкапотным пространством.
Под влиянием вышеописанного явления в аккумуляторе возникает сульфатация. Она выражена в кристаллизации серы на поверхности пластин, из-за чего снижается плотность электролита. Сульфатация влечёт за собой ухудшение низкотемпературных характеристик АКБ, вплоть до риска замерзания электролита. Кроме того, явление значительно снижает ресурс аккумулятора.
Во избежание вышеописанных неприятностей многие водители самостоятельно заряжают АКБ. Эту процедуру рекомендуется выполнить перед наступлением морозов, чтобы полностью восстановить оставшуюся ёмкость батареи. Одновременно с этим можно обслужить аккумулятор, очистив корпус от загрязнений и проверив состояние электролита.
Дальнейший график подзарядок напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если водитель совершает преимущественно короткие поездки (не более 30 минут), а транспортное средство хранится на морозе, то оптимально заряжать АКБ раз в месяц. Более благоприятные условия эксплуатации позволяют "искусственно" восполнять ёмкость АКБ реже. Хранение автомобиля в тёплом гараже вовсе полностью решает проблему.
Рекомендуется подзаряжать АКБ в режиме малого тока, чтобы максимально безопасно вернуть батарее оптимальные характеристики. Автоматические зарядные устройства справятся с этой задачей самостоятельно. Избавиться от уже имеющейся сульфатации позволяет циклический режим, который есть на многих современных приборах.