Найти тему

Универсал или узкий специалист?

Я уже много лет занимаюсь тендерным сопровождением и какие только компании не встречала на практике:

  • компании, где есть руководитель тендерного отдела, а в подчинении несколько менеджеров и тендерных специалистов;
  • компании, где есть только менеджер тендерного отдела и тендерный специалист;
  • где 1 человек выполняет ВСЕ функции.

Но большинство работодателей хотят совместить в 1 штатной единице полный цикл тендерных продаж:

  • Изучение специфики товара
  • Поиск тендеров
  • Просчет
  • Подготовка документов и заявок
  • Проведение аукционов
  • Оформление независимых гарантий
  • Заключение контрактов
  • Исполнение обязательств по контрактам
  • Контроль оплат

Эффективно это или нет – спорный вопрос.

Когда на одного человека возложены все функции, есть 1 плюс – экономия на ЗП сотрудника.

Такую модель чаще выбирают начинающие предприниматели и микробизнес. Она существует и, в принципе, работает!

НО!

Есть и другая модель системы тендерных продаж: где есть специалисты, каждый из которых выполняет конкретную функцию.

Вот такая бизнес-модель гораздо эффективнее!

- Выше качество работы специалиста, потому что он сосредоточен на узком профиле обязанностей, но выполняет их быстрее и профессиональнее

- Больше тендеров можно обработать, когда в связке работает 1 ТС и 1 менеджер, нежели чем 2 специалиста, где у каждого дублируются обязанности

- Меньше риски допустить ошибки, пропустить важные сроки - каждый сосредоточен на своей работе

- Если какой-то специалист уволится или заболеет, его будет проще заменить, чем найти универсального бойца, который знает и госзакупки и отрасль - это обусловлено спецификой рынка труда

- Как правило, технические специалисты есть уже в бизнесе, иначе как бы бизнес работал?!)

- Когда есть руководитель тендерного отдела, то составленная стратегия тендерных продаж и план продаж делают работу системной

Поделитесь мыслями, какой вариант вам ближе - иметь универсального бойца в штате или несколько узконаправленных?