Я уже много лет занимаюсь тендерным сопровождением и какие только компании не встречала на практике:
- компании, где есть руководитель тендерного отдела, а в подчинении несколько менеджеров и тендерных специалистов;
- компании, где есть только менеджер тендерного отдела и тендерный специалист;
- где 1 человек выполняет ВСЕ функции.
Но большинство работодателей хотят совместить в 1 штатной единице полный цикл тендерных продаж:
- Изучение специфики товара
- Поиск тендеров
- Просчет
- Подготовка документов и заявок
- Проведение аукционов
- Оформление независимых гарантий
- Заключение контрактов
- Исполнение обязательств по контрактам
- Контроль оплат
Эффективно это или нет – спорный вопрос.
Когда на одного человека возложены все функции, есть 1 плюс – экономия на ЗП сотрудника.
Такую модель чаще выбирают начинающие предприниматели и микробизнес. Она существует и, в принципе, работает!
НО!
Есть и другая модель системы тендерных продаж: где есть специалисты, каждый из которых выполняет конкретную функцию.
Вот такая бизнес-модель гораздо эффективнее!
- Выше качество работы специалиста, потому что он сосредоточен на узком профиле обязанностей, но выполняет их быстрее и профессиональнее
- Больше тендеров можно обработать, когда в связке работает 1 ТС и 1 менеджер, нежели чем 2 специалиста, где у каждого дублируются обязанности
- Меньше риски допустить ошибки, пропустить важные сроки - каждый сосредоточен на своей работе
- Если какой-то специалист уволится или заболеет, его будет проще заменить, чем найти универсального бойца, который знает и госзакупки и отрасль - это обусловлено спецификой рынка труда
- Как правило, технические специалисты есть уже в бизнесе, иначе как бы бизнес работал?!)
- Когда есть руководитель тендерного отдела, то составленная стратегия тендерных продаж и план продаж делают работу системной
Поделитесь мыслями, какой вариант вам ближе - иметь универсального бойца в штате или несколько узконаправленных?