Нешипованные зимние шины пользуются популярностью среди автомобилистов, особенно проживающих в городах средней широты и юга страны. Они намного тише, а на чистом асфальте обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой. Некоторые автомобилисты, чтобы сэкономить, используют "липучки" даже летом.
Так к чему это может привести?
Нешипованные зимние шины тоже отличаются между собой. Все модели принято разделять на две условные категории: "европейские" и "скандинавские". Первые рассчитаны на температуру эксплуатации примерно до -20°C, а вторые до -50°C.
"Европейские" нешипованные зимние шины делают из более жёсткой резины, поэтому она служит дольше, но банально "дубеет" в сильный мороз.
"Скандинавские" же модели намного мягче, поэтому лучше держат холод, однако их протектор быстрее стирается.
По ПДД не запрещает использовать нешипованные зимние шины круглый год.
Ограничения касаются только шипованной резины, которой запрещается пользоваться в летние месяцы (хотя в северных регионах местные законы могут отличаться).
На самом деле ни одна зимняя нешипованная шина не будет работать должным образом летом. Это связано с рисунком протектора и главное - составом резины. Зимние шины рассчитаны на выгребание снега из пятна контакта, а летние на отведение воды. Вероятность аквапланирования и потери управления на "липучках" летом на много выше, следовательно нужно быть аккуратным при движении по лужам (хотя это актуально на любых колесах))).
Из-за мягкости резины управляемость автомобиля не будет острой и чёткой. Даже на всесезонных шинах, которые рассчитаны для эксплуатации в любую погоду, это заметно при сравнении с летними моделями, не говоря даже о "липунах".
"Липучки" же вовсе "плывут" в жару, из-за чего автомобиль становится валким и плохо управляемым. Отсюда и повышенный износ шин, так как мягкая резина быстрее стирается.
Хуже всего для лета подходят "скандиавские" модели нешипованной зимней резины ибо они самые мягкие. Буквально за один сезон можно износить новый комплект, поэтому настоятельно рекомендуется менять эти шины, как только позволяет погода, иначе вместо экономии получится наоборот))).
"Европейские" модели более устойчивы к жаре, однако и они будут изнашиваться заметно быстрее летних шин, а эксплуатационные характеристики автомобиля станут естественно - ухудшатся.
Использовать нешипованные зимние шины летом стоит, скорее всего, только при крайней необходимости. И водителю следует избегать резких стартов и торможений без необходимости, чтобы не оставить весь протектор на асфальте. Важно понимать, что активная эксплуатация "липунов" в жару приведёт к преждевременным расходам на покупку нового комплекта зимней резины, вместо желаемой экономии)...
Будьте внимательны, водите культурно.
Для того, чтобы повторить ПДД или отдельную тему, жмакайте сюда (тут у меня обучающие видеоуроки по ПДД по всем темам по порядку).
Подписывайтесь на мой канал ПУТЬ и читайте полезные для Вас статьи и смотрите полезное, обучающее видео каждый день!
Ни гвоздя, ни жезла!