Каждый автолюбитель знает, что приобретение подержанной машины всегда связано с определенными рисками. Далеко не все продавцы готовы честно рассказать о судьбе своего транспортного средства. Например, о том сколько раз проводился кузовной ремонт, насколько часто перекрашивались детали и перекрывались вмятины, случались ли аварии. Также не исключены ситуации, когда новые автомобили получают незначительные повреждения в ходе транспортировки или на территории салона, а затем эти погрешности аккуратно маскируются путем косметической реставрации. В итоге поверх родной заводской краски появляется дополнительный слой покрытия, за счет чего общая толщина ЛКП увеличивается.
А если авто подвергалось полноценному кузовному ремонту после ДТП, то помимо основной краски, добавляется грунтовка, шпаклевка и другие материалы. В результате наслоений полученная толщина лакокрасочного покрытия может значительно превышать допустимые параметры. Хоть визуально такой транспорт и выглядит презентабельно, но его физические характеристики нарушаются. Для того чтобы быстро оценить состояние ЛКП на деталях нужно воспользоваться толщиномером. Именно этот прибор в считанные минуты выявит скрытые дефекты кузова и позволит точно определить толщину лакокрасочного покрытия авто.
Как проверить толщину ЛКП толщиномером
Итак, чтобы понять была ли перекрашена машина, и узнать общую толщину лакокрасочного покрытия понадобится толщиномер. Сама процедура занимает минимум времени и не является сложной, поэтому операцию можно провести самостоятельно. Все что нужно – это раздобыть качественный профессиональный прибор, который работает на алюминиевых и стальных деталях. Пользоваться толщиномером максимально просто. Прибор нужно предварительно откалибровать, а затем приложить к кузову автомобиля под прямым углом. На экране моментально отобразится значение в микрометрах. Данный параметр и будет показывать толщину ЛКП. Один микрометр равен одной тысячной миллиметра. Чем больше цифра, тем выше вероятность, что машину неоднократно ремонтировали после аварии. Отталкиваться необходимо от заводских стандартов. Для каждой марки и модели автомобиля производитель приводит свои нормы по толщине ЛКП. Эту информацию можно найти в интернете или в технической документации к транспорту. Например, нормальная толщина покрытия для BMW X5 – 120-165 мкм, для Mazda CX-7 – 85-120 мкм, Mitsubishi Pajero – 90-125 мкм, Lexus LX – 140-145 мкм и т.д.
Общий алгоритм проверки толщины лакокрасочного покрытия:
1. Измерения производятся на чистом автомобиле. Пыль и грязь влияют на работу прибора и искажают показания. Тщательно вымойте и вытрите насухо автомобиль.
2. Для получения точных результатов нужно произвести калибровку толщиномера. В комплекте с прибором продается калибровочная пленка и две металлические пластины, если он предназначен для проверки стальных и алюминиевых поверхностей. Если прилагается одна пластина, значит прибор работает только с одним видом металла. Выполните калибровку как указано в инструкции. Поставьте толщиномер на пластину и обнулите показания. Затем приложите калибровочную пленку к пластине и поставьте сверху толщиномер. Если на экране высветились цифры, нанесенные на пленке – калибровка прошла успешно, можно приступать к замерам.
3. Проверяйте разные части кузова, прикладывая толщиномер перпендикулярно поверхности. Сделайте необходимые измерения снаружи: на крыше, капоте, дверях, крыльях. Каждый элемент измеряйте в пяти разных точках, в том числе по краям и в центре. Это нужно чтобы выявить перепады толщины, поскольку не всегда ремонтируют весь кузов, а локально красят только поврежденную часть. Повторите процедуру внутри кузова – измерьте толщину ЛКП стоек, полки крыла, чашек. Показания на внутренних элементах должны быть в пределах 100 мкм. Запишите все результаты измерений.
4. Теперь сравните полученные цифры с заводскими параметрами ЛКП для вашей модели.
Если у вас получились показатели толщины ЛКП снаружи в пределах 200-300 мкм – это свидетельствует о том, что автомобиль был повторно окрашен в ходе косметической реставрации. Если вы зафиксировали цифры 1000 мкм и более – то перед вами экземпляр, который прошел капитальный ремонт, посредством которого пытались скрыть существенные повреждения. Конечно такой многослойный пирог из грунтовки, шпаклевки и краски необходимо переделывать заново с соблюдением технологии. Но если автомобиль вам нравится, в целом хороший и только на отдельном участке присутствует дефект, то почему бы и не взяться за дело? Тем более что в нашем магазине на сайте Автопокраска.ру представлен огромный ассортимент всех необходимых материалов для качественного ремонта.