Найти тему

Выгорание на работе и низкая продуктивность: как создать эффективную среду для работы?

Усталость, потеря мотивации и интереса к работе, снижение продуктивности — вот первые признаки выгорания на работе. Сотрудники не проявляют инициативу, выполняют задачи «спустя рукава» и, как следствие, приносят компании меньшую прибыль. Сегодня в статье Наталья Коржова, руководитель группы продаж Телфин, рассказывает, как повысить вовлеченность сотрудников в жизнь компании и задачи, повлиять на KPI и создать комфортные условия труда.

Давайте разбираться — из-за чего происходит выгорание на работе. Практика показывает, что сотрудники работают с низкой продуктивностью, если они не удовлетворены уровнем оплаты труда, а также в случае конфликтов с коллегами и давления со стороны руководства. Есть и другие причины:

  • Жесткие дедлайны, из-за которых приходится постоянно отвлекаться.
  • Напряженный график, регулярные дополнительные нагрузки.
  • Монотонная работа, которая не подходит специалисту.
  • Сложности удаленной деятельности сотрудников.

Эксперт Телфин знает, как наладить бизнес-процессы в компании, повысить мотивацию и продуктивность сотрудников с помощью сервисов IP-телефонии:

Постоянный контроль работы команды. Чтобы контролировать работу сотрудников, Наталья Коржова рекомендует вести запись телефонных звонков, прослушивать разговоры с клиентами. Иногда даже стоит подключаться к звонкам и в режиме реального времени оценивать работу специалистов: уровень знаний, степень заинтересованности, соблюдение стандартов телефонного обслуживания и т.д.

Интеграция телефонии и корпоративной CRM позволяет в автоматическом режиме вносить все договоренности с клиентами в базу. Сотрудник компании по каждому клиенту устанавливает дату следующего контакта, срок подготовки документации, фиксирует новые запросы от клиентов и дедлайны для их выполнения, а система автоматически напоминает о поставленных задачах.

Равномерная загрузка всех специалистов. С помощью наглядной статистики по звонкам (входящим и исходящим, принятым и пропущенным) можно оценить загрузку всех сотрудников в компании, определить наиболее результативных специалистов и аутсайдеров. Исходя из результатов их деятельности можно грамотно составить план продаж, задать сроки выполнения поставленных задач, установить соответствующие KPI.

Равномерное распределение нагрузки на сотрудников компании в соответствии с их опытом и графиком работы можно обеспечить, произведя комплексную настройку очереди звонков и расписания переадресаций. Вы сами настраиваете любой удобный сценарий маршрутизации вызовов: последовательно исходя из числа уже обработанных звонков, конкретному сотруднику, например, более опытному специалисту или одновременно всем.

Снятие части возложенных на сотрудников обязанностей. Чтобы повысить эффективность сотрудника, иногда достаточно снять с него часть задач и автоматизировать выполнение рутинной работы, например, прием и совершение звонков, сбор обратной связи, информирование клиентов и т.д. Все эти функции может выполнять виртуальный голосовой помощник. Он общается с клиентами, как обычный живой человек: отвечает на вопросы, уточняет данные, консультирует клиентов, проводит анкетирование.

Умная маршрутизация звонков также позволяет оптимизировать работу по приему и обработке входящих звонков. Благодаря интеграции телефонии и корпоративной CRM обращения существующих клиентов автоматически переводятся на добавочные номера персональных менеджеров. Еще одна возможность перевести звонок в обход секретаря или администратора - подключить переадресацию звонков в тональном режиме или с помощью голоса.

Вовлечение в бизнес-процессы и коммуникации с коллегами. Геймификация бизнеса повышает мотивацию сотрудников и их интерес к работе. Так с помощью рейтинга можно анализировать результаты работы специалистов и повышать их энтузиазм. Благодаря тому, что все сотрудники видят рейтинг, они могут легко отслеживать не только свой прогресс и достижения, но и результаты коллег, с которыми можно соревноваться за первые места.

Чтобы чувствовать себя частью команды и быть в курсе происходящих событий внутри компании, Наталья Коржова советует проводить с удаленными сотрудниками запланированные онлайн-встречи и совещания. Участники видеоконференций общаются друг с другом из любой точки мира, они пишут комментарии в рабочих чатах, работают в группах и ведут коллективное обсуждение бизнес-задач в рамках виртуальных переговорных комнат.

«Таким образом для профилактики профессионального выгорания вам необходимо установить четкие правила сверхурочной работы, пересмотреть загруженность каждого сотрудника, ограничить количество совещаний, звонков и переписок в мессенджерах. И, конечно, не забывайте о материальной мотивации, комфортных условиях труда и командообразующих мероприятиях»,
— комментирует Наталья Коржова.

Ставьте лайк, если вам понравилась наша статья. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые материалы.