Найти тему
Ушёл гулять

Насколько сложно обслуживать велосипед во время дальних поездок?

Больная тема для новичков и тех людей, которые не дружат с техникой. Попробую объяснить к чему надо быть готовым, во время туристических поездок.

Конечно помыли сначала, а потом сфоткали. Но поменяли только цепь.
Конечно помыли сначала, а потом сфоткали. Но поменяли только цепь.

Надо понимать, что есть разница между коротким путешествием и заездом на очень дальние расстояния (больше 1500км).

Если вы решились прокатиться 150км в одну сторону, поставить палаточку на берегу речки, провести там день и ночь, после чего вернуться, то вам даже не понадобится обслуживать велосипед.

Протереть грязь и смазать цепь, если смазку вымыло водой из луж. Ситуация, когда вам понадобится некий ремонт будет вызвана каким-то форс-мажором, то есть случайностью. К этому относится прокол камеры, лопнувшая спица, погнутая лапка переключателя или оборванный тросик.

Естественно, если вы не хотите усложнить себе жизнь, то необходимо везти запасные детали и инструменты для работы с ними. Благо, это всё не обладает избыточной массой и не занимает много места.

Интересный способ хранить запасные спицы. В подседельной трубе. Я так не пробовал, но мой товарищ считает это самым оптимальным решением.
Интересный способ хранить запасные спицы. В подседельной трубе. Я так не пробовал, но мой товарищ считает это самым оптимальным решением.

А вот с заездом на большие дистанции всё несколько сложней. Тут уже надо не только о случайных поломках думать, но и о износе расходников. А что у нас там подвержено износу?

Тормозные колодки живут по-разному. Больше зависит от грязи и как часто используются (материал тоже влияет). Если их протирать от песка и не гнать через грязевые ванны, когда это возможно, то есть шанс проехать 2-3 тысячи км без замены.

Конечно, если пыхтеть где-то в горах, где много спусков крутых, то колодки улетят за неделю, проехав километров 350-450.

Поэтому возим с собой пару колодок под замену.

Покрышки это больная тема. Мой друг Семён, катается на дешёвой резине за 500 рублей, не меняя по два-три сезона, в любую погоду. И ничего, жив здоров.
Износ покрышек это из области личного везения, форс-мажоров и условий эксплуатации.

Лично я вожу четыре запасные. А кто-то не парится и возит одну. Одно я знаю точно, если не возьмёте запасную, то обязательно изорвёте резину в лоскуты.

Что касается спиц и педалей, то тут достаточно выбрать качественные. Педали держатся по 7-8 тысяч километров, а хорошие спицы могут пройти 10 тысяч, но их надо подтягивать каждые 300-400км.
Конечно, можно случайно сломать педаль при падении или спицы могут лопнуть от сильного удара. Поэтому тоже надо везти небольшой запас.

Вот где хорошо трясёт. Тут и обода подвержены повышенным нагрузкам, и спицам тяжело, и ваш позвоночник ссыпается в трусы.
Вот где хорошо трясёт. Тут и обода подвержены повышенным нагрузкам, и спицам тяжело, и ваш позвоночник ссыпается в трусы.

В общем понятно, что форс-мажор где-то поджидает, в засаде, а его товарищ износ едет с вами на раме и тихонько точит ваше оборудование.

Главная сложность это не избежать поломки, а сломаться так, чтобы вы могли починиться, или, быстро найти помощь в виде некой мастерской.
Другими словами, вы должны уметь предсказывать состояние своего велосипеда на дистанции и минимизировать ущерб.

Для таких фокусов нужен опыт, а набраться его можно только путешествуя и тщательно готовясь к поездкам.

Авто
5,66 млн интересуются