Часть 1
В современном мире онлайн-шопинг стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы все стремимся найти лучшие товары по наиболее выгодным ценам, однако среди множества интернет-площадок и брендов часто трудно определиться, где искать нужные товары и насколько они качественны. ❤️
Wildberries предлагает широкий ассортимент продукции, однако такое множество предложений на сайте может путать покупателей, особенно, если они впервые сталкиваются с площадкой.
Здесь важно изучать характеристики товаров перед покупкой и иметь возможность сравнить отзывы и рекомендации о товарах, чтобы принять правильное решение. Именно для этого и предназначен сайт обзоров на товары WBGuru.
Про данный раздел Wildberries рассказали весной 2022 года, позиционируя площадку как платформу для обмена опытом и знаниями между покупателями и продавцами.
Там любой пользователь может выразить свое мнение о покупке, оценить ее по различным параметрам и оставить рекомендации для других покупателей, а продавец может рассказать о своём товаре и его характеристиках, чтобы покупатели смогли выбрать наиболее подходящий продукт или сравнить его с аналогичными предложениями.
На данный момент сервис ещё не приобрел большую популярность и только начинает набирать обороты, поэтому больших просмотров пока нет. Думаю, это связано с тем, что для ВБ.Гуру ещё не сделали мобильное приложение, а сам Wildberries достаточно медленно вводит данный сервис в обычный интерфейс.
Изначально предполагалось, что статьи будут отображаться в карточке товара и на главной странице в сториз, но пока его нет, поэтому соприкосновений материалов с гуру с потенциальными клиентами на данный момент недостаточно.
Но его можно использовать как бесплатный инструмент для продвижения собственного товара, а также в перспективе как инструмент продвижения в поисковой выдаче в браузере и популяризации бренда.
Полезными статьями вы можете заслужить доверие потенциального покупателя, схема такая: изучение покупателем вашей карточки → получение знаний о продукте → возрастающие шансы оформления заказа → повышение значимости на фоне конкурентов.
Крупные продавцы не пользуются данным сервисом, поэтому на платформе маленькая конкуренция, которая дает большой шанс на успех и возможность повысить свою репутацию тогда, когда у вас небольшой бюджет на продвижение и маркетинг.
Главное – подготавливать и размещать интересный и качественный контент ✨
Кому пригодится данная площадка:
- Начинающим селлерам, которые только вышли на площадку и хотят развивать продажи. Статьи помогут заявить и рассказать о бренде и продукте, дополняя карточки полезными советами и закрывая будущие вопросы от покупателей.
- Продвинутым селлерам, которые хотят расширить и привлечь новую покупательскую аудиторию. Никто не гарантирует продажи, но есть вероятность того, что из статьи на вашу карточку перейдет потенциальный покупатель, и он сможет узнать о вашем бренде. Также такие статьи помогают закрыть самые частые вопросы и возражения клиентов.
Как работать с сервисом? 👾
Теперь поговорим про содержание сервиса.
В Гуру блогером может стать и селлер, и сам покупатель. Теперь каждый может советовать лучшие товары и делиться своим мнением через статьи и клипы.
Конечно, можно было и что-то новенькое придумать, WBGuru, по аналогии с Ozon Моменты, – еще одна социальная сеть с лентой постов и видеороликов.
Внутри площадки вы увидите 4 страницы:
- Главная с текстовыми публикациями, которые размещены в хронологическом порядке, популярными авторами и поиском статей по категориям
- Клипы
- Видео
- Избранное (для авторизированных пользователей) – папка с понравившимися статьями, чтобы они всегда были под рукой
Вы можете работать в одной вкладке или использовать все материалы – статьи, ролики и обучающие видео.
Подробнее о содержании инструмента:
Открыть ВБ.Гуру можно, наведя мышкой на «Реклама» и перейдя в раздел «Обзоры». Разделы меню внутри личного кабинета делятся на 5 страниц, на которые вы можете перейти в боковом меню:
Публикации – здесь собраны ваши черновики, статьи на модерации, опубликованные статьи с их статистикой (дата создания и изменения, тип и количество просмотров).
Отсюда вы можете перейти в написание статьи и создание публикации с видео, найти по поиску/типу/автору нужную статью, а также посмотреть рекламные акции и заказать статью от самой площадки.
Создание статьи – на данной странице расположен текстовый редактор, видео здесь публиковать нельзя (это надо делать через раздел выше). Дизайн интерфейса у редактора простой и интуитивно понятный, поэтому не требует дополнительных пояснений.
Заказ статьи – если вы не знаете, о чем писать, то площадка предоставляет редакторов, которые за 5000 рублей напишут уникальную статью и красивую историю о вашем товаре и его плюсах.
Финансы – здесь решаются все денежные вопросы с площадкой относительно данного инструмента.
Профиль – чтобы создать статью, нужно сначала зарегистрировать себя как автора, от чьего имени будут публиковаться статьи. Данный раздел позволяет вписать имя – это может быть имя представителя или публичного лица вашего бренда, либо название бренда. Далее здесь же мы можем загрузить фото автора, на нём может быть либо человек – эксперт от бренда, либо логотип вашего бренда. Авторов на площадке может быть несколько.
Публиковать статьи и видео можно в 20 темах: Книги, Советы, Для взрослых, Общество, Здоровье, Семья, Еда, Красота, Дом, Авто, Новости, Животные, Энциклопедия, Стиль, Техника, Туризм, Развлечения, Спорт, Саморазвитие, Обзоры.
Помимо физических продуктов, данный инструмент поможет тем продавцам, у кого есть цифровые товары. К статье вы можете добавить разнообразные артикулы – аудиокниги, музыку, сертификаты, курсы и прочее.
О чем писать на ВБ.Гуру? 😳
На портале можно писать статьи на любые темы, но так как наша цель – продажи и узнаваемость, то лучше публиковать такой материал, который нам будет в этом помогать:
- Обмен опытом использования и отзывы – напишите о реальном знакомстве с вашим товаром, который улучшил и облегчил жизнь вашим покупателям;
- Обзоры товаров – покажите особенности, выгоду и пользу вашего продукта;
- Видео распаковки и инструкции – снимайте интересные видео, где рассказываете и презентуете ваш товар;
- Подборки товаров – если у вас большой ассортимент, вы можете предоставить покупателям оценку качества материалов и компонентов, измерение и сравнение производительности текущих товаров с предыдущими моделями, привести результаты тестирования товаров, если таковые проводились;
- Лайфхаки – расскажите основные преимущества и рекомендации по использованию товара;
- Рецепты (если позволяет товар);
- Интересные детали и функции товара, о которых не знал бы покупатель.
Но, если вы предприниматель, который привык делегировать и не любит сам выполнять рутинную работу, вы можете воспользоваться платными услугами авторов или копирайтеров, которые по четкому техническому заданию будут готовить тексты с рекламой ваших товаров.
Насколько эффективен данный инструмент? 🙄
Площадка позиционирует данный инструмент как «Увидел, добавил в корзину, купил!». На практике же отследить эффективность инструмента пока не представляется возможным, так как площадка не предоставляет полной статистики.
Сейчас автор может видеть только количество просмотров своей статьи, оценить количество переходов со статьи в карточку пока не представляется возможным. И это большой минус.
Но о плюсах и минусах площадки, а также как правильно создавать текстовую статью мы поговорим уже завтра!
Подписывайтесь на наш канал, вместе мы покоряем маркетплейсы!
Выгодные тарифы для работы на маркетплейсах без ограничений
Также читайте нас в Telegram: https://t.me/modulbank_marketplace