Найти в Дзене

БелАЗ. Работа на обогатительной фабрике №12. 80 годы прошлого века

Оглавление
bagry.cz.  Фото с Яндекса.
bagry.cz. Фото с Яндекса.

Хочется в этой теме написать, весёлое, задорное. Эта тема про БелАЗ, карьер и горняков, из трёх тем блога самая мало читаемая.
Но, читатели этой темы самые надёжные. Несколько раз задумывался отложить эту тему на полку, до лучших времён. Всё время не решаюсь этого сделать. Пусть нас мало, но мы горняки. Негоже чтобы наша профессия не получала внимания читателей. Те кто сталкивался с работой в карьере вспоминают свой карьер, и своё место на этом сложном предприятии.
Когда двенадцать часов, двигаешься по одному и тому же маршруту надоедает это монотонная работа. Приходилось работать в карьере трубки "Удачная" на подвозе алмазосодержащей руды на обогатительную фабрику. Погрузку производит 12,5 кубовый экскаватор. Бункер фабрики рассчитан на 120 тонные буржуйские самосвалы. Перерыв в работе только на обед, пообедал обратно в машину и в яму за очередной порцией груза. Подъезжаешь к экскаватору, машинист видит свою машину, сразу начинает загружать 12,5 кубовый ковш экскаватора ЭКГ–12,5. На этом экскаваторе четыре гусеницы по две с каждой стороны. Выглядит солидно.

serg-crb.ru. Фото с Яндекса. Экскаватор ЭКГ–12,5.
serg-crb.ru. Фото с Яндекса. Экскаватор ЭКГ–12,5.

Не успеваешь остановиться, звучит команда под погрузку. Два ковша и сорока тонный кузов загружен. Алмазосодержащая трубка находится на самом нижнем горизонте карьера (на самом дне огромной ямы). Акселератор в пол и начинаем выбираться на поверхность. Открываем жалюзи радиаторов. Постоянный контроль температуры дизеля. Турбо компрессоры становятся белыми от нагревания выхлопными газами. В кабине становиться жарко. Отключаем вентилятор дополнительной печки. Пусть отдохнёт до окончания подъёма. Руда на фабрику поступает через электронные весы "Карат". Проходя мимо "Карат" на табло загорается 42-45 тонн груза в кузове. Это уже перегруз, но на это ни кто не обращает внимание. Привыкли.
После "Карат" несколько километров (забыл какое расстояние от карьера до 12 фабрики) прямой хорошей дороги. Закрываем жалюзи, нужно беречь тепло дизеля.

fotoxcom.ru. Фото с Яндекса. Обогатительная фабрика №12
fotoxcom.ru. Фото с Яндекса. Обогатительная фабрика №12

Машина вкатывается на пандус фабрики, сразу загорается зелёный свет.
Без остановки, разворачиваемся и задним ходом пятимся к бункеру, колёса упёрлись в ограничительную трубу. Кузов на подъём, полные обороты дизеля, три НШ-52 и два гидроподъёмника легко поднимают кузов, фабрика молча проглатывает сорока тонный груз. Кузов на опускание, здесь запрещено двигаться с поднятым кузовом. Всё рейс завершён, но не окончена работа. Налегке пробегаем прямой путь, и начинаем спуск в яму карьера за очередной порцией руды. И так 12 часов с небольшим перерывом на обед. За двенадцать часов работы даже не замечаешь кто рядом с тобой работает.
Экскаваторщик высоко в кабине ЭКГ–12,5, даже с большого БелАЗ не видно кто там внутри. Иногда появиться помощник машиниста, поправит кабель и скроется в кабине экскаватора. Дважды за смену на прямой дороге появляются топливо и масло заправщики. Небольшой перерыв на заправку топливом и маслом. Всё на ходу, даже чаю с бункеровщиками попить некогда. Это вам не наша родная фабрика №8 которая строилась под МАЗ–525. Грузоподъёмностью двадцать пять тонн.
Всю смену один в кабине, кроме как с машиной поговорить не с кем.

Фото автора. Осень 2023. Кабина под открытым небом.
Фото автора. Осень 2023. Кабина под открытым небом.

Открытая кабина катка, напоминает трактор МТЗ–5 без кабины. Правда в МТЗ–5 комфорта было в разы меньше!
Благодарю, за внимание!