Проблема с гидросистемой, которая стала причиной ЧП с самолётом А321 под Новосибирском, чревата самыми неприятными последствиями для воздушного судна. Какими именно – Царьграду рассказал лётчик-инструктор, майор ВВС Андрей Красноперов.
12 сентября самолёт "Уральских авиалиний" совершил экстренную посадку в поле Убинского района Новосибирской области. Примечательно, что это не первый инцидент, который приключился с лайнером этой авиакомпании. На борту воздушного судна находилось 159 пассажиров, из них 23 несовершеннолетних.
По предварительным данным, причиной ЧП оказалась частичная неисправность гидросистемы лайнера. Как отмечает Андрей Краснопёров, именно гидросистема отвечает за работу выпуска шасси, закрылок, тормозов. И если из системы каким-то образом вышла жидкость, то л становится неуправляемым.
"Есть целый "букет" отказов, к которым может привести отказ гидросистемы… Но у них она частично работала. Так что, возможно, произошла герметизация этой системы на самолёте, поскольку он, как правило, подвержен вибрации, особенно на взлёте и посадке. Вот во время вибрации происходит самая неприятная ситуация. Есть такое понятие усталость, нагрузка металла, могут трубки лопаться, определённые гайки откручиваться, если не "законтрено". У меня в своё время тоже был случай, когда просто открутилась гайка от вибрации. Потом всё, закрутили",
- рассказал Красноперов.