Найти тему
Сельский учитель

Что боялся больше всего сельский учитель на Всероссийском педагогическом диктанте. Учитель года России 2023

Оглавление

Сегодня состоялось первое конкурсное испытание для участников Всероссийского конкурса «Учитель года 2023» под названием «Педагогический диктант». Такого я давно не помню, но пройти это испытание смогли все те, кто пришёл на одну из офлайн-площадок в своём регионе. В Свердловской области организатором выступил мой родной УрГПУ. В чём была суть задания и что я боялся больше всего во время его написания?

И сразу скажу, что тексты для участников конкурса и на других площадках, отличались друг от друга.

Сельский учитель после Педагогического диктанта-2023
Сельский учитель после Педагогического диктанта-2023

Два слова о диктанте

Сначала зачитывается текст. В Екатеринбурге это сделала ведущая ВГТРК «Урал» Ольга Зиналиева. Чтение заняло примерно 10 минут, хотя, когда позже выдали текст, он был размещён на 3–4 страницах формата А4. После этого выдали три задания, которые разработаны на основе отрывка из произведения Константина Ушинского. В УрГПУ был выдан фрагмент текста под названием «Труд в его психическом и воспитательном значении». На выполнение всех заданий выделялось 2,5 ч.

Какие были задания во время диктанта

К сожалению, фото заданий я не успел сделать, но то, что запомнил, сейчас расскажу. В первом задании необходимо было по тексту презентации составить презентацию и записать пять основных тезисов, которые вы бы озвучили, например, на педагогическом совете в школе.

Задание было довольно простое, плюс на него выделялось одна страница.

Второе задание было гораздо объёмнее и заключалось в том, чтобы найти минимум 3 проблемы, расставит их по степени значимости для себя, а также найти решение вашей главной проблемы. Решение предлагалось найти с помощью мероприятий, которые можно провести на одной из площадок, таких как, «Точка роста», «Кванториум» или «IT-куб».

Я предложил провести внеклассное мероприятие для 7-8 классов на базе «Точки роста», которое решает сразу несколько задач: формирование познавательной и опытно-экспериментальной деятельности.

Третье задание было, пожалуй, самое интересное. Необходимо было найти профессию, у представителей которой можно взять интересные приёмы и методики для учителей. Например, у актёров можно взять умение держаться на сцене, техники против стеснения или зажатости. К тому же, у многих профессий есть много общего. Коммуникабельность или ораторские способности нужны не только актёру, но и педагогу в школе.

Я сравнил профессионального спортсмена и учителя, показал, какие навыки и приёмы можно у них для себя взять.

С педагогического диктанта я вышел последним. Уж слишком было неудобно писать, так как все это делали сидя на креслах в зале (столов или парт не было). И это, пожалуй, самый большой минус сегодняшнего мероприятия.

Что боялся больше всего сельский учитель

Больше всего я боялся не дописать свои мысли, так как практически не пишу обычной ручкой в школе. И знаете, тяжело. Мне постоянно приходилось поправлять буквы, а, учитывая, что опоры практически никакой не было, это доставляло дискомфорт.

И я даже сразу и не вспомню, когда мне приходилось столько писать в последний раз. Максимум, который я делал на этой неделе, это заполнял согласие для федерации баскетбола. Но максимум 7–10 строчек😁

Пишите в комментариях, следите ли вы за конкурсом «Учитель года России», а если принимали хотя бы раз участие, то расскажите о своём опыте.

Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если напишите комментарий и подпишетесь на мой канал.