Чтобы стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке топлива, Правительство России приняло беспрецедентные меры, резко ограничив вывоз дизеля и бензина. Однако вряд ли запрет на экспортные поставки будет действовать долго, считает Елена ЗОТОВА, ведущий аналитик Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК).
- С начала года цена бензина на бирже СПбМТСБ выросла почти вдвое, а на дизельное топливо - в 1,5 раза, в очередной раз обновив исторические максимумы. Важно отметить, что рост цен на бирже был настолько значительным, что начал отражаться на розничных ценах, что происходит крайне редко и только в критических ситуациях.
Чтобы предотвратить дальнейший рост цен, правительство пошло на экстренные меры, потому что обсуждение более мягкого механизма сдерживания затянулось. Предполагается, что запрет на экспорт будет длится недолго - возможно он будет снят уже 1 октября. За это время предстоит решить какие механизмы будут применяться дальше для регулировки внутренних цен на топливо.
Продлевать полное эмбарго на экспорт смысла нет - производство бензина и дизеля в России значительно больше, чем требуется для поставок на внутренний рынок. Поэтому, как только решение проблемы будет найдено, экспортные отгрузки возобновятся.
А пока мы видим, что российские биржевые цены пошли вниз, чего не скажешь о внешних рынках: уже подорожало дизельное топливо в Европе. Впечатляет, насколько чувствительным к новостям из России оказался топливный рынок в ЕС. И это с учетом того, что европейские страны сами инициировали отказ от российской нефти и нефтепродуктов.
В ближайшие дни, кроме снижения цен на топливо в России, мы также можем увидеть падение стоимости фрахта танкеров и снижение объемов переработки на российских заводах и как следствие увеличение экспорта нефти.
#топливо #ирттэк #экспорт #бензин #дизтопливо
Больше материалов рубрики «Нефть и Газ»
Ставьте лайк, если вам понравилась публикация.
Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.