Найти тему
Ростовский Мечтатель

Лада Ларгус - машина для путешествий, или путешествие для машины...

Подходит ли Лада Ларгус для дальних путешествий, и в частности для не очень хороших горных крутых дорог? Подводим итоги путешествию на Кавказ. Продолжение. Начало здесь

Краткое содержание предыдущей серии )

Итак, очень часто бывает, что после долгой езды в жаркую погоду двигатель сильно нагревается до 102-103 градусов, но при его остановке, вентилятор тоже выключается, хотя согласно логике, ему бы еще покрутить некоторое время и охладить двигатель. И если вы спустя несколько минут снова заведетесь, то можно увидеть, что температура доходит до 106 градусов, сразу начинает реветь вентилятор, остужая двигатель до нормы.

В подобной ситуации моя старая "девятка" довольно долго молотила вентилятором на уже выключенном двигателе, тем самым охлаждая его до нормы. И это было правильно. За что моей старой "девятке" респект и уважуха. Уж не знаю жива ли она еще.

И в этой связи настройка вентилятора на Ларгусе на срабатывании на довольно высокой температуре чревата перегревом двигателя. Особенно в сложных условиях. Что и случилось с нами в Приэльбрусье. Но если в путешествии все обошлось. То уже в Ростове Ларгус решил подать в отставку, причем довольно эксцентрично...

Ростовское кипение

Все произошло, как я описывал в предисловии. Горячая машина, короткая остановка у магазина. Покупка кофе в автомате. Снова запуск двигателя.

И тут бац двигатель ревет - обороты самопроизвольно поднимаются тысяч до четырех. И падают. Я думаю - фигня, война. Я то знаю двигатель горячий, сейчас вентилятор отработает, все придет в норму.

Однако двигатель продолжает подревывать, а температура на шкале показывает максимум. Я в этом режиме успеваю выехать с парковки и проехать метров 300. Чувствую что ситуация не меняется. Торможусь.

Открываю капот, смотрю: бык-бык-бык. Антифриз бурлит в бачке, и из под пробки сочится наружу. стекая по правую сторону от машины.

Я по прежнему еще не сильно волнуюсь. Думаю, ну опять как в Приэльбрусье. Сейчас лишнее выйдет, долью жидкости и поеду дальше.

И вот тут надо сказать. Что по приезду в Ростов я перестал пристально следить за температурой. Штатного цифрового контроля у меня на машине нет. А пользуюсь сканером на смартфоне. А он не всегда подключается к бортовому компьютеру. Чтобы после сбоя он подключился, надо лезть в бардачок, отсоединять ELM-адаптер и снова втыкать.

Такое бывает довольно часто. И каждый раз это делать напрягает. Но в этот раз я проделал эти манипуляции и смотрю - Ба, температура, там что-то под 110. При этом на выключенном двигателе вовсю шарашит вентилятор.

Блин, падла, это ж какая тебе нужна температура, чтобы ты все-таки включался при выключенном двигателе.

Итак вентилятор отработал, выключился он где-то на 108 градусах и температура продолжила снижаться. Подождав некоторое время пока температура снизится до 99 градусов, я решил снова завестись.

Но. Температура растет. Вентилятор срабатывает. Но не охлаждается. А антифриз снова поднимается и пытается выйти через пробку.

Тут важно еще про пробку сказать. С некоторого времени пробка перестала закручиваться плотно, вернее закручивалась, но проскакивала по резьбе. Получалось, что из-за этого система была негерметична и не было необходимого давления. Обычно когда пробку откручиваешь на горячем двигателе, то слышен пшик. В моем же случае никакого пшика.

Что делать? Я проделал несколько циклов запуска. Все одинаково. Машина остывает, уровень антифриза падает. Я завожусь, температура быстро растет и антифриз просится нарушу. Охлаждение не работает, ехать невозможно. Температура доходит до 112, дальше я греть не рискую.

Сижу, чешу репу и думаю: что такое не везет и как с этим бороться.

В поиске ответов на вопросы звоню своему мастеру Николаю. Он дает рецепт - пощупай радиатор, если холодный, то термостат навернулся.

  • Я ему: как я его пощупаю? ты же знаешь какая тут компоновка, не подлезешь. Только вентилятор вижу.
  • Он: ну вот, через вентилятор просунь палец.
  • С опаской просунул палец между лопастями - ну да, холодный.
  • Николай - ну вот, значит термостат. Давай потихоньку ко мне. Я тебя к с себе вне очереди пропущу.
  • Я: ну это конечно классно, что вне очереди. Но мне к тебе 12 км ехать. В час пик. Прогнозное время по навигатору - 40 мин. И как вообще ехать. Машина ж греется.
  • Он: ну вот так. Печку включи на обогрев. И короткими перебежками, следя за температурой.
  • Я: слушай, а может эвакуатором.
  • Он: да ты че. С тебя сдерут 4 штукаря.
  • Я: ни фига себе. Ну ладно буду пробовать.

Сел и пригорюнился Иван-царевич, то есть я.

Вариант, предложенный Николаем, я поначалу отверг. Ехать на аварийной машине по пробкам я не представлял как. Тем более мне казалось почему-то, что ситуация сложнее, чем ее представлял мастер.

Решил разузнать про услугу буксировки в местном такси 306-306. Как-то раз я так добирался до сервиса. Но тогда ситуация была проще. До сервиса было пару-тройку км. Хотя как сказать проще. Тогда я вообще не мог ехать. У меня был поврежден радиатор. Это было еще на старом Ларгусе.

Диспетчера такси 306-306 объявили цену: 600 рублей вызов и по 30 рублей за км. Ага, - смекнул я, - буду держать вариант про запас. В принципе деньги приемлемые.

Потом подумал, почему бы не закинуть удочки в наш локальный таксистский чат, вдруг кто откликнется. Но, как в свое время заявил отец-создатель этого Вотсапчата, группа создана не для взаимопомощи, а для подколок и глумлений друг над другом.

И тем не менее я предложил товарищам отбуксировать меня с места аварии в Северный микрорайон по цене 1500 рублей.

Как и следовало ожидать, охотников не оказалось. Зато оказалось много советчиков:

- Ты, типа находишься в районе рядом с главным авторынком, кругом полно сервисов, а замена термостата - дело нехитрое, справится любая мастерская.

И да, раздача советов, это тоже из стандартного функционала нашего таксистского чата.

Пока я слушал советы, периодически заводился, чтобы проследить динамику нагрева. За сколько времени нагревается и как долго падает до приемлемой температуры. И потихоньку в моей голове вызревала мысль, что надо таки потихоньку двигаться к сервису самому. Единственно, что, так это дождаться сумерек, когда пробки спадут.

И тут к месту вспомнить формулировку из учебника по тактике:

преодолевая открытые участки местности на повышенной скорости и используя естественные складки рельефа.

Ну почти два курса военного училища все-таки не прошли даром )

Но прежде чем утвердиться в этом своем плане, я решил попробовать проехать метров 500 и понаблюдать за температурой. Выждав момент, когда поток возле меня снизился, я быстро стартанул, доехал до кольца, развернулся и проехал в обратном направлении. Теперь я находился в том же месте, только на противоположной стороне дороги.

Температура опять успела дорасти до 112, а начинал я движение примерно на 88 градусах. Благо работал вентилятор, и уже на заглушенной машине, температура все-таки падала примерно до 104 градусов. Ну а дальше оставалось только ждать.

В целом ситуацию я оценил. Понял, что ехать можно, только с перерывами в минут 15.

Я отзвонился мастеру. Сказал, что буду двигаться своим ходом сразу домой (сервис у меня в 500 м от дома), по прибытии отпишусь. Ну а дальше будем смотреть.

Дорога домой

Рассчитав примерно циклы движения, остановки, охлаждения, я прикинул, что на путь домой мне понадобится минимум часа три.

Читатель наверное подумает, зачем так париться, ну действительно заказал бы буксировку. Но у меня уже был спортивный интерес.

Да и товарищ-приятель вдохнул в меня оптимизм - врубай печку и езжай спокойно.

Будущее покажет, что товарищ ой как был неправ, но на тот момент его уверенность в правильности предложенной схемы, меня вдохновила.

Итак, охладив машину по возможности дольше, градусов до 70, я дал старт.

В принципе поток уже был небольшой. Я наметил себе дистанцию примерно в полтора км, от пересечения Солженицына и Жданова и до парковки Метро. Навигатор писал, правда, целых 5 минут. Но улицы тут широкие, если буду греться, где-нибудь приткнусь.

Я совершил бросок до первого светофора. Приткнулся возле него. Заглушился. Подождал прохода партии машин. Снова завелся. И вперед.

До парковки Метро я опять добрался с температурой примерно 114 градусов. Ну логика понятно. Дальше отдыхаем, охлаждаемся, снова едем и так в цикле от единицы до примерно 10.

Начал я этот свой путь в тысячу ли, примерно пол-седьмого вечера. А домой приехал ближе к 22.00.

На одном участке недалеко от дома, я даже просто катился под уклон с выключенным двигателем. Правда, тормоза в таком режиме становятся никакими, и я чуть не укатил в складскую базу "1000 диванов", едва успев вписаться в свой поворот к дому.

Хорошо, хоть маршрут позволял двигаться так, что можно было всегда уйти в сторону и встать на обочину, чтобы никому не мешать.

Ну и на финальной дистанции у меня уже заканчивалось терпение. Я пытался проскочить больший участок, чем планировал. А тут еще всадник на лошади попался. Это ж надо, впотьмах фары вырывают из мрака коня.

Ну ладно, на Кавказе я может быть бы не удивился, а тут, в Ростове-на-Дону, на улице Инженерной. Тут правда они катаются иногда какие-то юноши и девушки. Я их и раньше встречал. Что это за конный клуб я не знаю. Но в том момент, лошадь на дороге была каким-то сюрреализмом.

Вот так закончился мой долгий и мучительный путь домой. А на следующий день меня ждал сервис. И там тоже оказалось не все ровно )

Окончание