Город Среднего Урала. Тяжёлые времена перестройки. Шёл второй день судебного заседания, судили женщину 35 лет за мошеннические действия. Посреди зала суда, в клетке, сидела мать троих детей, беременная четвёртым.
Мне пришлось услышать много нового об её махинациях. Ирина обманывала не только честных граждан, но взялась и за организации, и это было её ошибкой.
Накануне восьмого марта, она пришла в магазин промтоваров и от имени работницы горисполкома набрала товару на большую сумму( якобы на подарки). Предварительно мошенница позвонила в этот магазин, якобы из горисполкома, назвав пару фамилий и пообещав, позднее, перечислить деньги на счёт магазина:
-к вам сегодня подойдёт девушка, отпустите ей товар, какой она выберет!-
Не получив денег на свой счёт, из магазина стали звонить в горисполком, тут обман и открылся. Завели дело, словесный портрет преступницы уже был известен. Тогда уж милиция взялась за дело всерьёз и Ирину арестовали до суда. Не даром говорят, что сколько верёвочке не виться, а конец будет!
Перед арестом я её часто видела в своём подъезде под хмельком, от неё разило свежевыпитым, лицо у неё было всегда обветренное и красное. Я уже попрощалась со своим товаром на 30 тысяч, его было не вернуть, на сегодняшний день, примерно эта сумма потянет на миллион.
Вот однажды я шла вечером домой, сумерки ещё не совсем сгустились, чернильную черноту немного освещал тонкий слой снега, лежащий на тротуаре. Подходя к своему дому разглядела впереди две женские фигуры, в одной из них я узнала Ирину, она крепко держала под руку молодую женщину.
Эта пара направлялась к моему подъезду. По одежде девахи можно было предположить, что она торговала на базаре. На ней был пуховик потасканного вида и огромные валенки с галошами.
Я сразу поняла, что моя «соседка» поймала очередную жертву, как паук муху, запутывая человека в свою «паутину». Я не знала, как этому помешать! Подошли к подъезду , Ирина скрылась за железной дверью, видно побежала к себе домой на четвёртый этаж. И только я решила поговорить с оставшейся её ждать «базарной», спросив:
-а вы знаете, что эта Ирина очень опасна? Что она от вас хотела?-
Вдруг дверь подъезда распахивается настежь, мошенница передумала навещать своих детей, ведь жертва могла выскользнуть из её рук, она услышала, что я заговорила с девицей. Она налетела, как ураган, оттолкнув меня, схватила под ручку свою «базарную» знакомую, они быстро пошли прочь. До меня донеслось из уст Ирины:
-ты не слушай эту бабу, её недавно из дурдома выпустили!-
Вот какая сво лочь, она меня на крупную сумму «кинула», а я, оказывается, из дурдома!
Эта Ирина не гнушалась ни чем, она пищала, да лезла ко всем в друзья, прикидываясь бедной овечкой.
На местном базаре прогуливаясь с коляской, она познакомилась с торговцем из Средней Азии, взяла у него носки на продажу на сумму 2 тысячи рублей, в то время это были не маленькие деньги. И опять, по своей схеме, решила пожить за чужой счёт, но не тут-то было.
Эти ушлые торговцы своровали у ней сына (12 лет), и держали его неделю, пока муж Ирины не принёс им деньги! В ней умерла великая актриса, как только она не изощрялась, чтобы обманывать. По телефону звонила и говорила разными голосами, похоже было, что другие люди её оправдывали. Придёт ко мне, бывало и говорит по телефону, якобы с кем-то, о продвижении моего товара где-то на Севере ( мобильных ещё не было). А телефон вовсе отключен, я ей верила, пока не поняла, что меня обманули.
Моя сестра решила мне помочь, она работала в лаборатории, она дала мне жидкость и шприц:
-залей этой пройдохе в замочную скважину, всё заржавеет и она утром не сможет выйти из квартиры.-
Я, конечно ничего не сделала, пожалев её детей.
Когда объявили приговор в 4 года реального срока в Нижнем Тагиле, улыбка сразу сползла с её лица, оно исказилось гримасой, она заревела, как белуга! Эта чокнутая мамаша не будет видеть, как растут её дети, так стоила ли шкурка выделки?
Ещё её ждали иски на возмещение ущерба. Я не подавала. Когда у меня торговля пошла хорошо, я рассчиталась с сестрой, ведь товар был её.
Так и жили!