Если вы собрались штурмовать онлайн-витрину Озона или Вайлдберриз, а может любого другого маркетплейса, но не знаете с чего начать, то мы попробуем вам подсказать с чего начать.
Конечно все новички хотят начать продавать сразу и легко. Как правило для этого они выбирают популярные и выгодные товары.
Но для того, чтобы товары наверняка "зашли" покупателям, они должны соответствовать ряду критериев.
А именно:
Товары без обязательной сертификации. Нет, конечно, даже на товары, не требующие сертификатов все равно придется оформлять документы, но в любом случае это будет значительно дешевле и менее трудоемко, чем получать сертификаты.
У каждого маркетплейса прописан перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Список, кстати, этот иногда меняется и "обрастает" новыми пунктами - имейте в виду.
Перепродаем без разрешения.
Например для начала торговли на известном ягодном маркетплейсе лучше выбирайте товары, которые можно продавать без разрешения на реализацию от держателя бренда.
Отсутствие маркировки в системе «Честный знак». В ней обязательно нужно маркировать, например, обувь и текстиль для дома.
Не рискуйте деньгами.
Начинать продавать на маркетплейсе, если вы все таки не имеете большого опыта за спиной в этой сфере, лучше с недорогих товаров. Закупите пробную небольшую. Тем самым снизите риск убытков, если товар "не зайдет" покупателю маркетплейса.
Чтобы не уйти в минус - учитывайте процент выкупа товара. Например, одежду заказывают часто, но, к сожалению и возвращают ее тоже часто после примерки(( А за доставку при этом платите вы. Если товары будут не выкупать постоянно, вы понесёте убытки.
Высокая частота покупки. В идеале товар должны покупать часто — например, чтобы клиент заказывал его несколько раз.
Совет. Постарайтесь отказаться от крупногабаритных, хрупких и скоропортящихся товаров. Например, комиссия на Вайлдберриз за них обычно больше, да и риск повреждений при транспортировке таких товаров выше.
Важно!
Если вы думаете, что сезонный товар у вас расхватают, как горячие пирожки, то это не так.
Спрос на такой товар быстро снижается. Для продажи востребованных или трендовых вещей нужен определенный опыт, без него вы можете не успеть попасть в тренд и останетесь с товаром, который уже никому не нужен.
Помните — риски у новичков намного выше, чем у опытных продавцов. Желательно только после продажи первой партии товара выходить за рамки описанных выше критериев.
И еще!
Доставка товаров до маркетплейса — это тоже отдельная история, которая потребует вложений.
И тут вам на помощь могут прийти мастодонты логистического рынка, которые предусмотрят и исправят возможные допущенные при маркировке товара ошибки, и привезут товар на склад маркетплейса или с вашего склада лично в руки клиенту вовремя, и сделают это все относительно недорого.
Например, транспортная компания "Байкал Сервис" работает с маркетплейсами уже много лет на постоянной основе. Компания известная и зарекомендовавшая себя. Здесь знают все нюансы доставок, упаковки и приемки при работе с маркетплейсами. За счет оборота предоставляют клиентом специальные условия доставки до распределительных центров, которые позволят экономить до 50% на доставке.
Удачи вам и отличных продаж!