После командировки на работу не торопился. Отмылся, отъелся, отоспался.
Погулял с сыном по посёлку. На работу идти не хотелось, уже знал что со старого экипажа остался один. Машина тоже неизвестно кому досталась. В дележе машин участвовать не хотелось. Пусть всё идёт самотёком, без работы не останусь, в крайнем случае вернусь на свою старую проверенную машину.
Прошёл слух что её разыгрывали жребием, когда машина осталась без экипажа.
Сколько ни отдыхай, а на работу идти нужно. На крайний Север едут не отдыхать, а деньжат маленько заработать. Отдыхать будем на родине у берега тёплого моря.
На работу в автобазу пошёл к восьми утра, когда дневная смена уже приступила к работе, а ночная ушла на отдых. В Белазовском боксе наступало затишье. Можно поговорить с начальником колонны о своей дальнейшей судьбе.
В это время даже не ожидал, что в колонне сменился начальник. Им стал старший который вёл колонну новых БелАЗ по зимнику. Поздравил коллегу с новой должностью. Посидели поговорили.
Всё уже было решено ещё на зимнике, остаюсь на своей машине, новый экипаж уже готовит машину к работе в карьере.
Новая машина требовала гаражной доработки. Обкатка дизеля прошла на пути в автобазу. Требовалась замена масел и всех фильтров. Прежде чем залить новое масло, нужно снять поддон дизеля и впаять на щуп проверки масла трубку. Делалось это для того чтобы можно было проверять масло в поддоне не останавливая дизель. Что в условиях крайнего Севера было важно. Ни каждый рискнёт глушить дизель при температуре – 60 градусов по Цельсию. Когда щуп защищён дополнительной трубкой дизель останавливать не требовалось. Щуп четко показывал уровень масла в поддоне работающего дизеля ЯМЗ–240.
Водяной насос (помпа) и генератор на дизеле ЯМЗ–240 имеют привод от дизеля, через резиновую муфту крепёж, если память не изменяет, 16 болтов на 6. Находятся в "очень удобном месте". Быстро снять эти детали не получается. Приноровились выносить генератор в подкапотное пространство. Привод от ремня масляного вентилятора. В таком случае на замену генератора уходило 15 минут.
Охлаждающей жидкости в системе охлаждения БелАЗ–548 около 120 литров. Слить можно только через узкое отверстие на водяном насосе.
Приходилось врезать дополнительный кран в систему охлаждения. В настоящий момент в машине был тосол, сливать его не требовалось, решили оставить врезку на тот момент когда в систему начнём заливать воду.
В кабину устанавливаем дополнительный радиатор с турбиной в обиходном названии "печка". Счётчик для фиксации сделанных ходок.
Устанавливаем в кабине. Под малый капот ставим дополнительный упор. По капотам придётся ходить, нужно исключить провисание.
Основная работа идёт с кузовом работают два сварщика. Уголком защитить козырёк кузова, от падения камней на капот. На стену кузова приваривали дополнительный ящик для инструмента. Время ограничено, а работы непочатый край.
Экипаж новый, но "блатных" нет. Занимаюсь тупо дизелем. Всё остальное в норме, это ещё на зимнике было известно. Обратил внимание, что на других машинах уже набиты гаражные номера. На нашей машине номера не было. Будем работать инкогнито, и продолжил откручивать поддон. Пришёл начальник колонны:
– Завтра выходим на линию!
Парни молчат, занимаются своей работой.
– Какая линия, машине даже номера не присвоили!
– Какой ты хотел номер?
– Мне всё равно, хоть 35-18.
Парни засмеялись, видимо знали историю этого номера.
– 417 тебя устроит!
– Завтра в ночь выходим, тебя устроит?
Начальник повернулся и ушёл, больше ни чего не сказал.
Проходил мимо. Засох наш "Будяк" и припал к земле. Осень однако!
Благодарю, за внимание!