Первое сентября выдалось солнечным и тёплым, словно и не закончилось лето. Даже желтых листьев на деревьях почти не видно. По центральной городской улице мимо здания полиции с букетами в руках шли школьники на первый в новом учебном году урок. Майор полиции Александр Луков с грустной улыбкой смотрел в окно служебного кабинета. Его единственная дочь, десятилетняя Маша, сегодня тоже пошла в школу, только в другом городе. После развода родителей она живёт с мамой и видится с Луковым редко. «Вечером нужно обязательно позвонить и в отпуск выбраться к ним, хотя бы на несколько дней», - он отошел от окна и сел за стол, заваленный бумагами. Отпуск должен был начаться через неделю, а сегодня майор Луков находился на суточном дежурстве. Первое сентября выдалось не только солнечным и теплым, но и на удивление спокойным. Может быть, преступники вспомнили в этот день, что тоже были когда-то детьми.
В кабинет тяжелой походкой вошел следователь прокуратуры Куров, крупный мужчина, 160 кг веса. Он сегодня тоже на дежурстве. Среди полицейских оперов добродушный толстяк Олег Куров имел прозвище «Неваляшка». Кто и когда назвал его так, уже забылось, а прозвище прижилось. Луков дружил с «Неваляшкой», в редкие часы отдыха любил сыграть с ним партию в шахматы, выпить водки или попарится в бане. Он испытывал к коллеге из прокуратуры особые чувства, при виде его хотелось обязательно улыбнуться, как бы скверно не было на душе. «Природа шепчет, займи, но выпей», - Куров махнул рукой в сторону окна, за которым светило яркое солнце. Он сел в кресло, кряхтя и тяжело дыша. «Ты, говорят, в отпуск собрался?» Луков кивнул в ответ. «Я расскажу тебе новый анекдот про отпускников», - Куров смешно положил пухлые ладони на колени. Но рассказать не успел, на столе у Лукова зазвонил телефон прямой связи из дежурной части, к нему направлен заявитель, который через минуту-другую будет здесь. Саша расправил плечи, разложил на столе листки чистой бумаги и достал из кармана ручку. «Только бы не мокруха», - подумал про себя и посмотрел на Курова. Саше показалось, что в эту минуту «Неваляшка подумал о том же.
Заявителем оказалась Галина Григорьевна Мозулёва, директор местной средней школы, в которой когда-то учился Луков. Галина Григорьевна преподавала у них химию, потом много лет была завучем при разных директорах. Сама на первые роли не рвалась, считала, что хозяйственные заботы будут отвлекать её от главного предназначения жизни-воспитания и обучения детей. Учитель она была, что называется, от Бога. Но три года назад директор школы Александра Гавриловна тяжело заболела, долго лечилась, а потом неожиданно для всех ушла в монастырь. Как оказалось, много лет назад, она вместе со своим мужем, бизнесменом Забугой, стала виновницей гибели в автокатастрофе школьницы Марины, одноклассницы Лукова и его единственной в жизни любви. Совесть замучила Александру Гавриловну, говорили, что погибшая Марина часто приходила к ней во сне и задавала один и тот же вопрос «за что вы убили меня?». Эта история стала известна не только всему городу, но и далеко за его пределами. Репутации школы был нанесен урон, и в этой непростой обстановке Галину Григорьевну уговорили все-таки стать директором.
«Беда у нас опять, Шурик», - голос у Галины Григорьевны низкий, протяжный, говорит, словно ведет урок, - «Учитель пропал, Ирина Федоровна, литератор, ты её должен помнить». Луков хорошо помнил Ирину Федоровну. В его годы она, начинающий учитель, руководила школьным драмкружком. Саша вместе с Мариной играли главные роли в спектакле по пьесе Арбузова «Мой бедный Марат». Спектакль имел огромный успех и даже получил премию на областном конкурсе.
«Что значит пропала?» - Луков начал барабанить пальцами по столу, так делал всегда, когда начинал волноваться. «Я встретил её на прошлой неделе в городском сквере. Посидели вместе на скамейке, вспоминали наш класс, театр, Марину, Александру Гавриловну. Мы вон с Олегом Анатольевичем, мужа её, Забугу, этой весной в тюрьму упрятали за взятку», - Саша кивнул в сторону Курова, а тот кивнул в ответ. «Садитесь, Галина Григорьевна, рассказывайте всё по порядку».
Из рассказа директора Мозулевой получалась странная картина. Учитель литературы Ирина Федоровна Головина не пришла сегодня в школу. Не было ее ни вчера, ни позавчера, последний раз приходила 26 августа на перекличку. На звонки не отвечает, соседи не видели её несколько дней. Жила Головина одна, единственный родственник–мама умерла год назад. «Случилось с ней что-то нехорошее, Шурик, иначе бы дала знать. Школа для Ирины – дом родной, смысл жизни. Заявление я написала, оно у вашего дежурного на первом этаже», - у Галины Григорьевны даже слезы выступили на глазах. У Лукова возникли нехорошие предчувствия. У «Неваляшки» то же.
… Ирина Федоровна лежала в лужи крови на полу, возле дивана. С большого портрета на стене с болью в глазах смотрела мама. Судмедэксперт Юра насчитал шесть ножевых ран.
Дело поручили следователю Курову, оперативное сопровождение группе Лукова. Прокурор области взял его на личный контроль.
Автор: Владимир Ветров
Рассказ Владимира Ветрова "Облака майора Лукова"
Подписываясь на канал и ставя отметку «Нравится», Вы помогаете авторам