Найти тему

Грибные тайны

В конце октября, в субботу к Виктору зашел сосед Петрович и предложил сделать вылазку в пригородную рощу.

- Там занятные грибы растут, - сообщил он, - может ты, как истинный знаток Природы и натуральный натуралист, объяснишь загадочное явление. Заодно погуляешь, воздухом подышишь. Засиделся, поди в квартире, света белого не видишь, занимаясь чепухой.

Виктор любил "тихую охоту", хорошо знал лес, разбирался в грибах, шпыняя соседа, во время их совместных походов, за то, что тот, кроме белых, груздей и подосиновиков, ничего не собирал, боясь отравиться ядовитыми поганками.

Машина стояла во дворе, через полчаса приятели уже шагали по узкой извилистой тропинке. Петрович шел впереди и палкой раздвигал, закрывавшие путь, заросли крапивы. Наконец, остановились на краю красивой лесной поляны.

- Смотри, - Петрович ткнул пальцем в сторону разлапистой березы, -видишь?

- Удивил, - усмехнулся Виктор, - эти грибы называются вешенки. Их даже в магазинах продают. Довольно вкусные. Правда есть сведения, что они, натуральным образом, хищники. Парализуют червей и другую мелкую живность, попавшую на их шляпки, и потом высасывают соки из своих жертв. Сам не наблюдал такое, но вполне достоверно. Кстати, заметь на будущее, вешенки, в отличие от других грибов, никогда не бывают червивыми. Возможно, именно потому, что сами всех червей вокруг сожрали.

- Да знаю я, что вешенки, - Петрович скосоротился, - не затем тебя позвал. Ты вот, Витя, мне скажи, грибы могут перемещаться? Прыгать там, бегать или ползать?

- Нет, они только летают, - пошутил Виктор, - расправят шляпки и порхают над землей.

- А ты зря улыбаешься, - Петрович был чрезвычайно серьезен, - я ведь не просто так спрашиваю. Тут какая-то чертовщина творится. Грибы ночью с дерева на дерево перемещаются, я, прямо, обалдеваю от всего этого. Вот смотри, помечаю гриб.

Петрович вынул из кармана красный маркер и нарисовал на шляпках вешенок жирные кресты. А на березе, где они гнездились, ножом сделал зарубку.

- Завтра утром приедем сюда и ты сильно удивишься. И объяснишь мне, что все это значит.

Прогулявшись по лесу, приятели вернулись домой и занялись своими делами. А рано утром Петрович вновь заявился и предложил поехать в лес посмотреть на грибы.

- Адреналину хапнешь, ручаюсь, - бодрый сосед был настроен решительно, - покажу тебе невидаль дивную, от которой у тебя мозги расплющатся.

Виктор был не очень рад этому визиту, но поворчав, все же поднялся с постели, выпив чашку кофе и прожевав бутерброд, последовал за настырным соседом. Приехав на место, они по тропинке прошли к знакомой поляне, но вешенок на березе не обнаружили. Зарубка на дереве осталась, а грибы исчезли.

- Срезал кто-то, - предположил Виктор, - съедобные же грибы.

Петрович внимательно осматривающий стоявшие вокруг деревья, вдруг остановился возле старой рябины, метрах в пяти от знакомой березы.

- Иди сюда, - он призывно замахал рукой, - вот они, гляди.

Виктор подошел и увидел на стволе дерева вешенки, помеченные красными крестами. Он осторожно, двумя пальцами, потрогал их, грибы сидели крепко впившись в древесину.

- Как они это делают? - Почему-то шепотом спросил Петрович, - перемещаются с дерева на дерево. Наверное, поживы ищут. Очень странные грибы.

Виктор растерянно молчал. Он просто не знал, что сказать, настолько необычным было произошедшее.

- Чёрт, - произнес он наконец, - от таких наворотов у меня просто мороз по коже. Не знаю, как такое можно объяснить, - стоял, тупо глядя на странные грибы, - телекинез какой-то. Они же не могли по земле ползти. Переломались бы все о сучки. Да и, вообще, чушь все это, грибы ползать не могут. Видимо, как-то прыгнули, переместились в пространстве. Надо, Петрович, специалистов звать, пусть тут головы ломают. А мне даже не по себе стало от таких грибных кульбитов. Вдруг они мне на голову сейчас прыгнут, ядрен камертон, парализуют и начнут внутренности высасывать. Валим отсюда, Петрович, пока эти поганые грибы не присосались.

Виктор размашисто зашагал прочь от этого нечистого места. А Петрович вдруг неожиданно громко заржал, как застоявшийся в стойле жеребец.

- Купился, купился, любитель-натуралист! - Петрович повалился на траву, заходясь от смеха. А еще меня все время критикуешь.

Виктор остановился. Молча смотрел на ополоумевшего соседа.

- Что случилось, Петрович, вешенку проглотил на голодный желудок или это старческие закидоны в преддверии ухода в страну вечной охоты? – Виктор склонился над смеющимся соседом, - санитары нужны?

Петрович сел на траву и мотая головой, сквозь смех бормотал:

- Купил я тебя, Витек, купил… но обещание выполнил. Адреналину ты хватанул полные штаны. Посмотрел бы на себя, когда вешенки обследовал, задохнулся бы от смеха. Глаза у тебя были, как у барана, боднувшего железный бампер автомобиля. Красавец интеллигент!

Я же вчера вернулся сюда вечером, вешенки аккуратненько ножичком из березы выковырял и на рябину суперклеем их прилепил. Телекинез получился первый сорт. Летающие грибы – новинка сезона! Все, поехали домой, а то я тут умру от смеха.

- Ладно, Петрович, будем считать: один – ноль в твою пользу, - Виктор скривил физиономию, - не последний день живем.

-------------------------------------------------------

Надоело про грибы, переходите сюда. В старых домах тоже встречается много необычного.

Он прошелся по комнате и, шагнув в прихожую, заглянул за дверь. По спине пробежала противная волна холода. Огромный серый кот стоял на задних лапах, точно так же, как тогда, в далеком прошлом. Тишину нарушали только потрескивающие в печке поленья.