Найти в Дзене

В лесу грибы пошли

Фото автора.
Фото автора.

На днях Петрович и Иваныч стали участниками удивительного похода за грибами. Выехали они рано, чтобы успеть обойти свои грибные места до приезда других посторонних любителей тихой охоты. В предвкушении любимого занятия, ехали весело и долго. Наконец их потертый отечественный вездеход, по старой дороге пробравшись в самую гущу девственного леса, бодая бампером придорожные кусты, остановился на краю заросшей высокой травой поляны. Место было знакомое.

Вытащив свои, занемевшие от тряски, туловища из салона автомобиля, присели возле машины и, расстелив на земле старое одеяло, решили перекусить. Позавтракать то не успели, второпях собрались. Петрович достал бутерброды и термос с чаем, а Иваныч кольцо краковской колбасы, вареные яйца и бутылку с мутной жидкостью.

- Это что? – Петрович ткнул пальцем в сосуд, - самогон что ли? Я же за рулем, не провоцируй.

- Так ведь не скоро обратно то поедем, - Иваныч, вынув пробку налил содержимое в алюминиевый стаканчик, который достал из кармана куртки, - это целебный напиток, сделанный по рецепту северного шамана, настой красных мухоморов с семенами багульника. Я в Интернете вычитал и решил попробовать. Говорят, безвредно и очень бодрит. Мы с тобой на пробу щас по чуть-чуть замажем, для просветления глаза. Чтобы грибы было сподручнее искать и усталости не было, а то я что-то старым становлюсь, уставать начал. Шаманы – они многое знают из того, что врачам недоступно. Безнадежных больных на ноги поднимают.

- Так, мухоморы же ядовитые, ими мух травят, - неуверенно возразил Петрович, - не загнемся от твоего бальзама?

- Отравишься, наверное, если килограмм мухоморов слопаешь, - успокоил Иваныч, - а мы то с тобой по чуть-чуть выпьем и закусим. Говорят, мухоморами даже больных лечат от разных паскудных болезней. Я же для пробы всего пару грибов водкой залил и багульника туда малость сыпанул. Три недели простояло, можно пить. Шаман в Интернете сообщает, что безвредно, и, дескать, мухоморы даже есть можно, если пару раз отварить в воде. Но после варки они все целебные свойства теряют. Не боись, я первый выпью, ты подожди чуток. Если ласты не подогну, тоже пей смело. Риск дело благородное. Все в жизни надо попробовать. Потому что, на свете немало есть, Гораций, мой приятель, что не глотали наши мудрецы.

Иваныч, прищурив глаз, высосал содержимое стакана и, душевно крякнув, заел выпивку куском колбасы, откусив ее прямо от середины кольца.

- Нормаль, - он прожевал колбасу и налил в стаканчик снова, - ты пока не пей, старина, мало ли что… Лучше я для гарантии еще стопарь хряпну, а то, вдруг, обвинят в том, что тебя отравил.

- Первая колом, вторая соколом, - пробунчал он скороговоркой, и выпил.

Отломив кусок от бутерброда, сунул в рот и медленно жуя, чистил яйцо, стукнув его предварительно о крыло автомобиля.

- Взбодрило, - Иваныч с удовольствием закусывал яйцами, заедая их бутербродом, - натурально, как-то освежило и видеть даже лучше стал, и усталости нет никакой вообще.

Петрович, глядя на удовлетворение приятеля, отрешенно махнул рукой:

- Наливай мне тоже, где наша не пропадала.

Выпил, закусил. Сидел, глядя внутрь себя.

- И ничего. Прошло нормально. Давай, повтори мне тоже. И хорош! Остальное убери. Давай, рубай скорее и пойдем грибы собирать.

Приятели, быстро перекусив, убрали в машину продукты и, взяв ведра, шагнули навстречу удаче.

Отойдя от места стоянки шагов на двадцать заметили первый гриб. Белый стоял на мшистой подстилке, как на картинке. Иваныч протянул к нему руку и неожиданно матерно вскрикнул.

- Что случилось, - подоспевший Петрович ухватил с земли палку, - змея что ли?

- Ты глянь, - Иваныч испуганно смотрел на гриб, - он, гад, шевелится.

Они, встав рядом, внимательно смотрели на боровик, который шевелился на плотной ножке и даже малость подпрыгивал.

- Жеванный крот, - Петрович попытался поддеть гриб палкой, но тот, выскочив из земли, побежал прочь, петляя в траве.

- Лови его, - прошептал Иваныч, кинувшись вдогонку за убегающим грибом.

Догнал, схватил, зажав в кулаке и вытаращив глаза, смотрел на чудо. Подоспел Петрович. Они поочередно щупали гриб, тыкали в него пальцами. Гриб был нормальный, не дергался и не прыгал.

- Что это было? – Иваныч аккуратно положил гриб в свое ведро. Гриб лежал неподвижно, вполне нормальный белый гриб, малость только помятый лапами гриболовов. Приятели стояли глядя друг на друга.

- Вон, гляди, еще один побежал, - повернув голову в сторону, закричал Петрович, и кинулся вдогонку за убегающим грибом. Споткнувшись о валежник, упал, но успел схватить гриб. Они снова принялись внимательно разглядывать пойманный боровик. Он тихо лежал на ладони, не помышляя ни о каком бегстве. Вполне нормальный гриб.

Началась удивительная охота, вовсе не тихая, сопровождающаяся громким топаньем и вычурными матерными выкриками.

Грибов было много, но они в панике разбегались от уже переставших удивляться людей. Приятели вошли в раж. Азарт от погони и поимки грибов достиг апогея, когда Петрович с трудом догнал выскочившего из земли зайца и накрыл его ведром. Слегка приподняв ведро, вместо зайца обнаружил там большую сыроежку.

- Иваныч, сыроежки не собирай, - заорал он на весь лес, - они зайцами прикидываются и бегают быстро.

- Я только белые беру, - закричал в ответ Иваныч, метнувшийся за очередным грибом, - уже полведра наловил, иди ко мне, тут их много, разбегаются только, мерзавцы, и в норах прячутся.

Долго ли, кротко ли, продолжалось эта грибная охота, приятели впоследствии сказать не могли, но далеко за полдень они вышли к своей машине уставшие. Каждый нес по ведру хороших белых грибов. Вблизи стоянки грибы тоже росли и, что самое удивительное, не разбегались. Но собирать больше ничего не хотелось. Молча погрузились и поехали домой.

- Козёл твой шаман, - Петрович, нахмурив брови, сурово смотрел на дорогу, а ты, придурок, веришь всяким шарлатанам.

Иваныч, виновато опустив голову, протяжно вздохнул и изрек:

- Завязывать надо с этим Интернетом, сейчас ничему уже верить нельзя. Ты, Петрович только никому не рассказывай, как мы с тобой грибы ловили, засмеют. Останови-ка машину.

Он вылез из автомобиля, достал недопитую бутылку с настоем, вылил содержимое на дорогу, а бутылку закопал под деревом. Снова сел в машину.

- Всего-то по две стопки выпили, а какой эффект. Но, ни черта не бодрит, устал, как собака. Согласен с тобой, шаман – идиот.